О войне и любви: Письма домой (сентябрь 1942-го)

Победителям посвящается

Великая Отечественная война была и остается в нашей памяти войной освободительной, народной, священной. Различные горе-историки, прозападные политики и обезумевшие неонацисты пытаются переписать ход событий, извратить правду. Но, мы помним и знаем о том героизме, который показал наш народ в этой войне. Лучший способ не дать этим лжеученым переписать историю — публиковать свидетельства очевидцев, современников, участников тех трагических событий.

С согласия родственников «Хорошая газета» продолжает публиковать письма домой одного из миллионов наших солдат, не вернувшихся с войны. Письмо гвардии лейтенанта, командира эскадрильи 33-го штурмового авиаполка — письмо к близким и родным…


«Здравствуйте, папа, мама, Ваня и Боря!

Привет вам из-под Москвы от Ксени, Феди и Виталия!

В средних числах августа месяца меня отозвали с фронта в тыловую часть для обучения на других машинах. Сейчас нахожусь под Москвой и занимаюсь своим делом. Т.к. Ксеня была недалеко отсюда, то она смогла приехать ко мне и сейчас живем пока вместе. По окончанию учебы я отправлюсь на фронт снова бить фрицев. Ксеню хочу отправить к вам. Сейчас добиваюсь пропуска. Сделать это, правда, трудно, но мне кажется, что сделаю, для нее это будет лучше. Да и мне лучше придется думать о том, что не при месте.

Виталий растет очень быстро. Я его не видел 7 месяцев, а сейчас его не узнать, такой большой, бегает по комнате, все переворачивает, поразбросает, как вихрь!

В общем, я очень доволен сыном и Ксенией, которая воспитывает такого сына. Я сильно без них соскучился и неохота отправлять их, но придется, т.к. мне необходимо еще воевать, добивать фрицев, которые все еще лезут вглубь нашей страны. До этого я летал к фрицам ночью, а теперь буду летать днем. И будет видно, как они там бегают. Я им дам жару!

Если бы вы знали. Как много бед они принесли, черти, нашему народу! Где прошел немец, по населенным пунктам, там остались одни развалины от печей, а в другом месте — одна трава, бурьян называют, по-украински. Люди, которые остались в живых, строят себе землянки и живут. Так хочется немецким идиотам за все это! И они, все же, этого дождутся! Нарушили они нашу нормальную жизнь!

Мы часто с Ксенией обсуждаем, как бы жили. Если бы не было этой проклятой войны. Сейчас сильно соскучились без вас. Я очень скучаю за Борькой и Зоей. Ведь вся наша родня в Комсомольске. Ну, ничего. Если достану пропуск, то Ксеня скоро приедет к вам. А после войны уже прикачу и я. После войны начнется наша вторая жизнь. В честь этого мы будем гулять нашу свадьбу, которой не было, а вашу повторить, т.к. мы с Ксенией на ней не присутствовали. Ну, это так, между прочим.

Живы будем, тогда видно будет, что будем делать.

А сейчас не скучайте!

Живите и ожидайте победы над врагом и нашей встречи!

Особенно прошу маму не обижаться на меня за то, что я завез Ксеню. Я ведь тоже не знал, что так получится. Я рассчитывал, что мы скоро встретимся, но проклятый немец перепутал все планы жизни и приходиться с этим мириться. А у вас там сосед тоже такой. Что не ложи палец ему в рот. И вас могла бы случиться такое же несчастье, как на Западе. Я этого боялся и не советовал туда ехать Ксени. Сейчас, кажется, там пока безопаснее, и опасаться не приходиться. Как только достану пропуск, она уедет к вам.

Вот и все.

Передайте привет нашим на АмурТяжСтрой.

Остаемся живы, здоровы, ваши дети, Федя, Ксеня.

До свидания.»


Шел сентябрь 1942-го…