Проверьте свой мобильный!

МобильникСотовые операторы днями и ночами со всех экранов рекламируют свои услуги. У всех звонки дешевые, эсэмэски — сущие копейки, интернет — почти бесплатный. Только заплати чуть-чуть, подключайся и общайся сколько влезет. У кого на самом деле дешевле — не разберешься.

Правда есть у сотовых компаний очень вредная привычка — периодически обкрадывать своих абонентов. Делается это тихо, без шумихи и рекламы — максимально незаметно. Вы пользуетесь телефоном, звоните, разговариваете, переписываетесь с друзьями и не замечаете, как вас обворовывают.

Схема воровства очень проста. В один прекрасный день оператор подключает вам услугу. Сначала она может быть даже бесплатной, но потом ее надо отключить — для этого отправить СМС или позвонить по какому-то номеру. Только вы об этом очень скоро забудете. А деньги будут регулярно списываться с вашего счета. Суммы небольшие, но постоянные. С одного абонента барыш маленький, а вот с миллионов российских пользователей прибыль получается огромная.

Сотрудники нашей редакции столкнулись с этим еще год назад. Оператор подключил нам услугу, благодаря которой мы могли звонить на мобильные номера по всему Северо-западу. Однако услуга эта была абсолютно бесполезной — в ней не было необходимости. Не звонили мы в другие северные регионы нашей страны. Но за «пользование» услугой с нас регулярно брали деньги. Сколько времени это продолжалось неизвестно. Да и ущерб, наверное, был не велик, хотя в итоге было очень неприятно.

Недавно один архангельский интернет-журналист столкнулся с аналогичной ситуацией. Оператор в его случае был другой и услуга другая — «Всегда на связи». За пользование услугой с него хотели взять почти 300 рублей — по 70 копеек в сутки. Задолженность образовалась в то время как он не пользовался сим-картой. Симка лежала без дела больше года, ее не вставляли в телефон. Средства хотели списать с другой сим-карты этого же оператора, которая регулярно эксплуатировалась. На телефон пришло сообщение мол, «вы должны по договору такому-то, поэтому обнуляем ваш баланс». Журналист возмутился — позвонил в абонентскую службу, написал письмо с вопросами и угрозой обратиться в надзорные органы, если деньги не вернут обратно. Подействовало — признали, что услуга была подключена ошибочно, и пообещали исправиться.

А сколько еще людей даже не знают, что их обманывают изо дня в день, из месяца в месяц, копейка за копейкой? Может быть это Вы? Чтобы убедиться в том, что это так или не так — просто позвоните в справочную службу своего оператора и спросите: подключены ли Вам какие-либо платные услуги? Копейка рубль бережет!