Если дворник халява?

Евгений Волков — директор УК «Норд-Сервис»На Ваши вопросы ответит приемная общественного движения «Хорошее дело»

В начале сентября (после летних каникул) этого года возобновила свою работу приемная общественной организации «Хорошее дело». Каждую субботу с 10 до 14 часов гражданам оказывается бесплатная юридическая консультация по адресу пр. Ленинградский, 323.

Практика показала, что жителей округа часто волнуют проблемы, относящиеся к семейному и трудовому законодательству. Юрист организации оказывает консультирование, предлагает оптимальные способы решения проблем. Также оказывается помощь в составлении различных заявлений, ходатайств, запросов и претензий.

Однако большинство вопросов относятся к проблеме неудовлетворительного качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых коммунальными службами округа. Самые интересные и частые вопросы мы задали нашему эксперту, профессионалу в сфере ЖКХ — директору УК «Норд-Сервис» — Евгению Волкову:

— Соседи по лестничной площадке проводили ремонт в своей квартире. А отходы, получившиеся в ходе работ, сгрузили на общей лестничной площадке. Что делать?

— Лицо, производящее ремонт или какие-либо работы в квартире (будь то наниматель или собственник жилья), в результате которых скапливается мусор, обязан выносить этот мусор в мешках к оговоренному с управляющей компанией месту, откуда его будет вывозить специальный транспорт. Для этого необходимо предупредить УК (позвонить по телефону и сообщить о планируемых работах). Та в свою очередь, в определенное заранее время, выполнит работы по вывозу строительного мусора на основании существующих тарифов. То же касается старой мебели, дверей, оконных рам, бытовой техники и т.п.. Если жилец не предпримет мер по вывозу мусора самостоятельно, соседи могут обратиться в управляющую компанию. УК выдаст предписание нерадивым соседям убрать хлам. Если будет необходимо УК проведет работы по наведению порядка без жильца, но выставит ему счет — с учетом затрат на переноску мусора с лестничной площадки в спецтранспорт.

— В нашем доме (панельная девятиэтажка) каждую зиму очень холодно. Говорят, что проблема в системе отопления — батареях и трубах. Теплоноситель подается по трубам в батареи сверху-вниз (с 9-го этажа на 1-ый), а не наоборот — из-за этого в комнатах температура ниже нормы. Что делать? К тому же батареи совсем плохие, не греют — как их заменить?

— Все инженерные коммуникации, подводимые к квартире, места общего пользования, чердачные перекрытия и техподполье относятся к общему имуществу многоквартирного дома. Батареи же являются собственностью владельца квартиры, и он обязан следить за их состоянием. Но ремонтом обязана заниматься управляющая компания. Если ремонт батареи невозможен, замену производит управляющая компания, но за счет собственника квартиры. Замена батарей может производиться и за счет средств, собранных по статье «содержание и ремонт» — если это было оговорено на общем собрании жильцов дома. В таком случае в конце года УК должна будет отчитаться перед всеми жильцами о том, что деньги были израсходованы на замену батарей в этой квартире. При этом батарея должна быть заменена только на ту, которая соответствует проектному решению для данного жилого дома. Вместе с тем, делать вывод о причинах плохого отопления на основе собственных догадок не верно. Причин может быть очень много, и в этом на месте должны разбираться специалисты. Во всяком случае, управляющая компания должна исследовать ситуацию и предложить варианты решения проблемы.

— Я считаю, что территория вокруг моего дома убирается плохо, так же и подъезд. Есть ли какие-то стандарты уборки и кому жаловаться, если дворник или уборщица — «халява»?

— Согласно нормам законодательства в многоквартирном доме должна производиться влажная уборка лестничных клеток не реже одного раза в месяц, она включает в себя: мытье окон, полов, лестничных маршей, площадок, стен, удаление пыли и т.д. Сухая уборка должна производиться не реже чем раз в пять дней. Если этого не происходит, если вас не устраивает состояние подъезда, прилегающей к дому территории — вы можете спокойно обратиться к руководству вашей управляющей компании. Лучше в письменном виде вместе с соседями составить акт, в котором указать на качество работы дворника, уборщицы. Руководство УК в свою очередь сделает оргвыводы…

— Три года не можем добиться от руководства управляющей компании отчета о том, куда и на что расходуются наши платежи по статье «содержание и ремонт»…

— 23 сентября 2010 года Председателем Правительства РФ В.В. Путиным было подписано Постановление №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». В соответствии с данным Постановлением Вы можете направить письменный запрос, с указанием наименования УК, свой почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, в запросе также следует указать способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично Вам). Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления, информация на основании запроса в сети интернет предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2-х рабочих дней со дня поступления запроса. По вашему запросу о выполняемых работах (оказываемых услугах) раскрытию подлежат следующие сведения: услуги, оказываемые УК в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, иными словами будет дан детальный отчет о том, какие работы, когда и кем проводились. На основании данного отчета можно обратиться в суд и заставить УК произвести перерасчет начисленных платежей.


СЛУЧАЙ ИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ «ХОРОШЕГО ДЕЛА»

Молодая архангелогородка Н. работала продавцом в магазине у индивидуального предпринимателя. Все было нормально. Но когда коммерсант узнал о беременности сотрудницы, у последней начались проблемы. Якобы из кассы начали пропадать деньги, поэтому девушку перестали допускать к работе, перестали выплачивать заработную плату. На предложение уволиться по собственному желанию ответила отказом. Работница обращалась к руководству устно и письменно, с целью прояснить ситуацию. Но работодатель на контакт не шел и уволил сотрудницу. Н. посчитала это решение незаконным и обратилась за помощью в приемную общественного движения «Хорошее дело». Юрист «Хорошего дела» Богдан Бидюк помог составить исковое заявление и принял участие в судебном процессе в качестве представителя. Рассмотрев материалы дела, доказательства и свидетельства сторон, судья принял решение — увольнение было признано незаконным. Гражданку восстановили на работе, работодателя обязали выплатить все причитающиеся ей компенсации…


ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ, ОБРАЩАЯСЬ В ПРИЕМНУЮ «ХОРОШЕГО ДЕЛА»?

Отвечает юрист общественного движения «Хорошее дело» Богдан Бидюк: «Во-первых, паспорт. Если у вас жилищный спор: возьмите с собой свидетельство о праве собственности или договор социального найма, договор купли-продажи. То есть, все те документы, на основании которых могут возникать споры. Если речь идет о неисполнении судебного решения — само судебное решение, письма службы судебных приставов. Не правильно начисляется пенсия — ответы из пенсионного фонда. Если есть конфликт с управляющей компанией — переписку с этой управкомпанией. Неверно начисляются счета за жилищно-коммунальные услуги — квитанции за ЖКУ. Что важно: прежде, чем идти жаловаться к юристам на коммунальщиков, надо попробовать решить проблему с «обидчиками» напрямую — поговорить с руководством УК, написать требование — устранить недостатки. Бывает так, что руководители УК просто не знают о засорах в трубах и других частных проблемах — жители просто не обращались к ним, а сразу хотели подавать в суд».