Вместо пива — семья!

Евгений Бирюков — председатель общественного движения «Хорошее дело»На Новый год принято дарить подарки. В первую очередь — детям. Общественное движение «Хорошее дело» совместно с областным отделением Ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств и кредитных кооперативов России провело благотворительную акцию. В канун праздничных каникул несколько десятков ребят из многодетных семей округа Варавино-Фактория и воспитанники детского дома № 1 получили подарочные наборы из фруктов и сладостей. Председатель движения «Хорошее дело» Евгений Бирюков лично выполнил функции Деда Мороза и развез подарки по семьям.

— Как общественная организация мы взяли на себя обязанность по мере сил оказывать поддержку многодетным семьям и детям, оставшимся без опеки родителей, — рассказывает Евгений Бирюков. — Вопрос благополучия семьи очень важен сегодня. Не случайно на теме демографии, детства, семейных отношений в последнее время все чаще акцентируют свое внимание руководители нашей страны и региона. Смертность превышает рождаемость, население России вымирает. Для того чтобы наметился положительный тренд, необходимо чтобы в каждой семье было минимум трое детей.

— Что для этого возможно сделать со стороны государства?

— Сразу скажу: достичь положительных изменений будет крайне сложно. Хорошо, что уже есть так называемый «материнский капитал». Но было бы хорошо развить эту программу и пропорционально увеличивать выплаты за рождение третьего и последующих детей. Материальная составляющая очень значима сейчас. Детей надо содержать. Иначе возникают ситуации подобные той, что произошла у нас в городе не так давно. Матери с восемью детьми помогают всем миром, общественные организации собирают деньги на ремонт жилья. Но это не совсем правильно, ведь о многодетных семьях в первую очередь обязано беспокоиться государство, а не общественники. Если в семье пятеро и более детей — такие семьи необходимо обеспечивать квартирами, льготами. При этом надо не забывать про отцов. Так в одной из семей, которую мы посещали в ходе акции — троих детей воспитывает «отец-одиночка». С советских времен все привыкли к термину «мать-одиночка», но есть много семей, в которых детей воспитывает только отец.

— Но не хлебом единым жив человек…

— Еще один важный момент — формирование положительного общественного мнения по отношению к семье, материнству и отцовству. У нас много рекламы пива, но мало социальной рекламы. Надо сделать так, чтобы семья с тремя и более детьми — стала «модной», привлекательной, чтобы люди, особенно молодежь, стремились к созданию большой и крепкой семьи. А для этого надо годами создавать образ благополучия семей с большим количеством детей. Но, в то же время, виртуальный образ должен максимально соответствовать реальному — слова должны подтверждаться делом.