О войне и любви: Письма домой (январь 1943-го)

Великая Отечественная война была и остается в нашей памяти войной освободительной, народной, священной. Различные горе-историки, прозападные политики и обезумевшие неонацисты пытаются переписать ход событий, извратить правду. Но, мы помним и знаем о том героизме, который показал наш народ в этой войне. Лучший способ не дать этим лжеученым переписать историю — публиковать свидетельства очевидцев, современников, участников тех трагических событий.

С согласия родственников «Хорошая газета» продолжает публиковать письма домой одного из миллионов наших солдат, не вернувшихся с войны. Письмо гвардии лейтенанта, командира эскадрильи 33-го штурмового авиаполка — письмо к близким и родным…

«Здравствуй, Ксенюся!

Получил от тебя письмецо. Оно шло ровно месяц. Ты его послала 20 декабря, а я получил его 23 января. Три дня оно пролежало здесь уже, пока я его получил. Ты просишь писать почаще, я твою просьбу выполняю, как 5–6 дней прошло, так и сажусь писать тебе весточку. Я верю тебе, что ты много думаешь обо мне. Тем более, что есть люди, которые занимаются подстрекательством. Не верь никаким сплетням и никому, кроме меня. Знай, что я никогда тебя не обманывал и обманывать не буду. Я был, есть и буду только твой. Ксенек, я скучаю по тебе очень здорово! И меня утешает только работа, которой я отдаюсь целиком и полностью. Стараюсь так загрузить себя, чтобы ни минуты свободной не было. Потому что, как только выдается свободная минута, так и пошло вспоминаться. Я никогда не забуду, как ты спала в Щелково, а я пришел и не хотел будить, сидел и смотрел на тебя, любуясь чертами твоего лица. Разве можно не вспоминать Виталика, когда он игрался, стоя за моей спиной и хохоча во весь свой маленький голос, когда ты собиралась от меня уезжать. И эти мысли просто утешают. Затем перерастают в злобу на немцев и так, аж руки чешутся, ну, думаешь, хотя бы скорее получить боевую задачу, да дать им как следует. И опять принимаешься за работу с еще большей энергией, с еще большим желанием. Последнее время хорошо еще тем, что каждый день хорошие известия с фронтов нашей отечественной войны. Теперь фрицы получают по заслугам, и когда всмотришься внимательно вдаль, то начинаешь замечать конец всей этой котовасии, правда, далековато еще он, но факт, что его уже видно. Будем надеяться, что этот конец в скором будущем приблизится и миллионы людей освободятся от немецкого рабства, друзья встретятся с друзьями, братья — с братьями и сестрами, мужья с женами. Встретимся и мы, ласточка, и заживем снова счастливой свободной жизнью.

До свидания.

Целую много-много раз.

Твой Федя.» 


Шел январь 1943-го…