История создания Одноклассники.ru

Альберт Попков — создатель социальной сети «Одноклассники.ru»Одноклассники.ru — социальная сеть, служащая для поиска одноклассников и однокурсников. Проект запущен в начале марта 2006 года, за два года существования зарегистрировалось около 9 млн. человек. Создатель и совладелец — Альберт Попков, консультант и дизайнер проекта — Дмитрий Уткин.

Odnoklassniki.ru заработали на рекламе в I квартале 2008 г. $3,3 млн., а в 2008 г. выручка должна составить $25—30 млн. В ИК «Финам», владеющей системой онлайн-знакомств «Мамба», считают, что сумма инвестиций в «Одноклассники» уже составила $3—4 млн. Опрошенные эксперты предполагают, что оборудование, которое обеспечит бесперебойную работу сайта с учетом быстрого роста аудитории, обойдется «Одноклассникам» в $7—10 млн. Пока сеть убыточна, говорит Попков, но в 2009 г. станет прибыльной.

В 1975 году семья Попкова переехала в Москву. В 16 лет Попков поступил в техникум, а параллельно устроился работать программистом. Разрабатывал программное обеспечение для советских игровых компьютеров «Корвет». В 90-е годы торговал на рынке, работал сушильщиком карандашной дощечки. В 1995 году стал разрабатывать сайты по заказу американских компаний (Canon, Simon & Schuster Publishing).

«Я не был примерным учеником. Школу не окончил, ушел после восьмого класса. Работал продавцом в ларьке, строителем и даже сушильщиком карандашной дощечки на карандашной фабрике. В начале 1990-х торговал в «Лужниках» батарейками. Но потом понял, что это не мое, и занялся любимым делом — программированием. Однако тогда людям этой профессии платили мало, вот и приходилось крутиться» — рассказывает Альберт Попков.

В 2000-м согласился на годовой контракт в Англии, где, однако, проработал до 2005-го и вернулся в Россию. Принимал непосредственное участие в создании справочных служб 192.com и 118118, а так же социальной сети Пассадо.

Попков начал разрабатывать сервис еще в 2000 году, запустил его в 2006-м, поначалу это был любительский проект, который создавал один человек на свои деньги в свободное от работы время. По словам создателя, он вложил в проект собственные средства — несколько сотен тысяч долларов.

Альберт Попков — создатель социальной сети «Одноклассники.ru»«Одноклассники — это интереснейший экспериментальный полигон. Они открывают для нас много нового о русском интернете и его пользователях, а также о потенциале социальных сетей. Существенное обстоятельство: «Одноклассники», в отличие от аналогичного ресурса «ВКонтакте», не являются идентичным клоном зарубежных прототипов до последней запятой. Это очень русский продукт, на сто процентов востребованный во всех половозрастных группах. Среди моих контактов в этом сервисе — иерусалимская мать-одиночка и гендиректор крупнейшего московского медиахолдинга. Что-то он такое нащупал в людях, как-то сумел объединить разнородные аудитории. И самое, наверное, главное — при пяти миллионах пользователей там до сих пор не понадобился механизм защиты от агрессии. Такого мировая практика не знает», — рассказывает Антон Носик из «SUP Fabrik».

«На каждой странице «Одноклассников» висит пять рекламных модулей — один верхний горизонтальный баннер и четыре текстовых объявления «Google AdSense». По данным Top.Mail.ru, в октябре сего года «Одноклассники» показали 1,9 миллиарда страниц. Это более чем двукратный рост по сравнению с сентябрем и шестикратный по сравнению с лучшими показателями за лето. В первую неделю ноября «Одноклассники» показали 473,5 миллиона страниц — втрое больше месячного показателя за апрель и в 13 раз больше, если сравнивать месяц с месяцем, — рассуждает Антон Носик. — Если бы «Одноклассники» вообще не продавали модульную рекламу, а ограничились бы двумя контекстными «партнерками» и продали бы свою площадь оптом, скажем, по одному доллару CPM (за тысячу показов), то и тогда они за первую неделю ноября заработали бы 547 тысяч долларов, а за месяц — 2,2 миллиона. Но я не могу себе представить, чтобы верхний баннер был продан компании Nissan дешевле, чем за 15 долларов CPM. Вот и считайте».

В 2007 году вошел в народную десятку Премии Рунета.

Новизна и польза:

«Одноклассники.ru» помогают людям найти утерянных друзей и узнать, чем и как они живут сейчас. Пользователи могут отправить сообщения тем, с кем они потеряли связь, рассказать о себе и организовать встречу. Проект был запущен в начале марта 2006 года и рассчитан на самую широкую русскоязычную аудиторию, как в России, так и за ее пределами. Посещаемость проекта — более 400?000 пользователей в день.

Проект является одной из крупнейших социальных сетей в российском интернете и уверенно входит в десятку самых посещаемых российских сайтов. Ежедневно пользователи обмениваются сотнями тысяч сообщений, охотно рассказывают в блогах, форумах, гостевых книгах, как им удалось найти друзей с помощью проекта «Одноклассники.ru». Каждый день администрация сайта получает письма с благодарностями за такой проект.

Источник www.biztimes.ru