Пива НЕТ!

Пива нет!«Пива нет!» — в советские времена такие объявления говорили о дефиците в отечественной пищевой промышленности и в системе общественного питания. Сегодня, в условиях рыночной экономики и свободной конкуренции, увидеть и услышать такое казалось невозможным. Однако, Архангельск впереди России всей, ну или почти всей... По крайней мере, города столичные нам могут только «позавидовать».

 Начиная с весны этого года, городские власти приняли ряд постановлений об ограничении продаж и потребления хмельных напитков на территории областного центра. Подобные попытки были и раньше, но заканчивались неудачей. В этом же году почти всем летним кафе было запрещено продавать пиво, нарушители карались изъятием продукта. Ситуация усугублялась тем, что запрет на продажу был введен после раздачи (не бесплатно) мест для кафешек. Их хозяева, естественно, не предполагали, что власть начнет менять правила игры по ходу действа, не корректно как-то... Мелкие предприниматели, конечно, рассчитывали на прибыль исходя из старых условий, а тут — на тебе постановление, а если не согласен замучаешься пыль глотать... Что делать, куда деваться малому бизнесу (который так активно поддерживает власть)? Повозмущались, подергались и не стали торговать пивом. Ну-ну. Только теперь, заходя вечером в шашлычку, можно услышать диалог а-ля Жванецкий:

— Девушка, у вас пиво есть?

— Пива нет, но есть семерка баночная...

— Но это же пиво...

— Нет, пива — нет (улыбается), но за 50 рэ — семерка...

— Хорошо, дайте нам две семерочки, которые не пиво...

Это в случае, если хозяин кафе опасается проверок, если же нет, то все продается вполне официально.

Другим постановлением, мэр запретил потреблять (распивать) пиво на центральных улицах, проспектах и площадях города. Теперь если хочешь выпить — иди в ресторан, домой или сверни в переулок. Вот такая забота о здоровье граждан и общественной морали. Конечно, дело хорошее — все сразу станут трезвенниками… Гораздо проще запретить, чем вести работу по пропаганде здорового образа жизни (на что обращал внимание премьер-министр), развивать спорт, строить стадионы и бассейны… Ну, что сделано — то сделано. Что будет дальше?

Говорят, что в кабинетах мэрии готовится еще одно решение (на благо жителей) — снести все ларьки и киоски, в которых продается пиво. Официальная причина — портят внешний вид города. Подобное решение, может быть, и будет иметь положительный результат. Вот только для кого? Для владельцев ларьков — точно нет. Для жителей — сомнительно. Для крупных торговых сетей — бесспорно. Что раньше люди покупали на остановках — теперь будет пользоваться спросом в магазинах. Вырастут очереди у касс, но, ведь, население к этому привыкло еще во времена СССР…

Любая медаль имеет две стороны, также и постановления органов власти несут в себе положительные и отрицательные моменты. Запреты и ограничения на продажу и потребление пива — не исключение. Положительно то, что на улицах (возможно) будет меньше пьяных, следовательно, будет безопаснее ходить по улицам (трезвая шпана — безопасный город). Меньше будет мусора. У кого-то прибавится здоровья… С другой стороны, любые запреты — это ограничение свободы выбора, значит, ущемление прав. Ограничения в сфере торговли — это снижение конкуренции, что может повлечь за собой рост цен (инфляция) и сокращения продаж, что влечет за собой спад производства, снижение налоговых поступлений, а также безработицу... Какой эффект дадут принятые городскими властями решения — покажет время.

P.S. Будем надеяться только на лучшее, и следить за ситуацией. Ваше мнение по этим и другим интересующим вас вопросам ждем по адресу: propaganda@mail.ru.

P.P.S. На момент сдачи газеты в печать с площади Ленина (рядом со зданием мэрии) исчезли два ларька…