ИТ Аутсорсинг: как средство от головной боли

Андрей Харламов — руководитель ИТ-компании «ТЭКО»Утро. Легкий завтрак. Дорога на работу. Полчаса в пробках. Офис. Включаю компьютер. Не работает. Что случилось? Провода на месте. Электричество есть. Еще пара попыток. Результат — ноль. А там отчет для шефа, электронкой должны скинуть реквизиты... Что делать?!! Как часто, примерно такая же ситуация складывается у каждого из нас. А если вы главный бухгалтер, а люди ждут зарплаты? Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Без них и ни туда и ни сюда. Неприятной ситуации можно избежать. Каким образом это сделать — мы спросили у человека, который знает о компьютерах все. Знакомьтесь, руководитель IT-компании «ТЭКО» — Харламов Андрей Геннадьевич.

— Андрей Геннадьевич, скажите пару слов о вашей компании.

— Основной профиль ООО «ТЭКО» — компьютерный аутсорсинг, то есть абонентское обслуживание организаций в сфере информационных технологий. Предоставляем полный спектр услуг по ремонту, настройке и обслуживанию компьютеров и другой офисной техники. Занимаемся администрированием офисных компьютерных сетей. Работаем мы уже более трех лет.

— Для выполнения этих работ многие организации нанимают в штат системных администраторов.

— Я уверен, если компания не большая, то выгоднее заплатить за абонентское обслуживание, чем нанять человека, который может прогулять работу, за которого надо платить налоги, а еще отпуска, больничные… Также у нас есть все необходимое оборудование для тестирования, ремонта и наладки офисной техники. Если ломается компьютер, кончился картридж в принтере — мы приезжаем со всеми запчастями и чиним все на месте. Если же невозможно отремонтировать — предлагаем на время свои компьютеры, принтеры, копиры... Не надо ехать в сервисный центр, терять время.

— Вы работаете только в Архангельске?

— Мы выезжаем в любое место, откуда поступит вызов. Есть клиенты и в Северодвинске, Новодвинске. Планируем открытие филиалов в других городах области.

— Как быстро вы сможете приехать на вызов?

— При необходимости в течение часа. Оперативность — это большой плюс. Хотя, обычно 50 процентов возникающих проблем можно решить по телефону. Клиент звонит нам — мы консультируем, объясняем, что надо сделать, куда нажать… У нас ненормированный рабочий день, клиенты звонят до глубокой ночи — приезжаем в любое время. Был случай: у торговой компании возникли неприятности во время срочной отправки груза, нас вызвали ближе к полуночи, мы приехали, все наладили, но обратно уехать уже не получалось (мосты развели), пришлось воспользоваться гостеприимством — переночевать в их офисе.

— Сейчас можно встретить много объявлений предлагающих «отремонтировать компьютер за час, решить любые проблемы…»

— Чаще всего — это одиночки, уже работающие в каких-то компаниях, время реакции на проблему у них зависит от основной работы. Они предлагают разовое обслуживание, и если дают гарантии, то на словах. Могут просто схалтурить, обычно им не хватает опыта и они учатся на своих клиентах. Заключая договор на абонентское обслуживание, наши клиенты получают своеобразную страховку, мы берем на себя ответственность за состояние их программно-аппаратного комплекса. Еще один момент — в наших интересах работать максимально качественно, чтобы нас как можно меньше вызывали, получается обоюдная выгода — все хорошо у клиента, следовательно, и мы спокойны. Раньше существовала схема почасовой оплаты. Это не правильно. Если IT-специалист высокой категории может решить проблему за 10 минут, то «любитель» будет мучаться полдня, а для клиента выйдет дороже. В результате — страдает бизнес. Уходит время, тратятся деньги, которые не бывают лишними.

— Вопрос конфиденциальности, не разглашения коммерческой информации оговаривается в договоре? Бывали случаи, когда приходящие «со стороны» компьютерщики «сливали» информацию конкурентам…

— Это обязательный пункт. Мы дорожим своей репутацией и интересами клиента. За все время нашей работы не было ни одного подобного случая. Нам это не выгодно — мы нацелены на долговременное и взаимовыгодное сотрудничество со своими потребителями. К тому же все наши клиенты нашли нас по рекомендациям своих партнеров.

— Вы занимаетесь поставками компьютеров и офисной техники. Неужели это выгодно? В Архангельске много магазинов, торговых сетей, которые с трудом конкурируют друг с другом.

— Да это не так выгодно как 3 года назад, но свои каналы поставок позволяют предлагать нашим клиентам хорошие цены с отсрочкой платежа. Также наличие своего склада позволяет в случае выхода из строя оборудования, в тот же день предоставить клиенту оборудование на подмену, чтобы не было простоя в работе, а потом уже заниматься гарантией и ремонтом.

— Серьезной проблемой для многих интернет-пользователей является спам.

— Есть много программ, позволяющих защитить компьютеры от нежелательных сообщений. Устанавливая их, мы экономим деньги, время и защищаем ПК от вирусов. Стоит этот софт недорого и гарантирует желаемый эффект.

— Время от времени, по телевизору показывают судебные процессы, в которых судят пользователей нелицензионных программ. Поменять ПО недешево. Что делать, сухари сушить?

— Сегодня много предприятий пользуются нелегальным ПО, но ситуация меняется. На самом деле это не так уж и дорого, если компания, к примеру, пользовалась на протяжении 10 лет нелегальным софтом, то почему бы ей не приобрести его, никто же не просит заплатить за пользование ею за последние 10 лет. Вот еще пример, если 3 года назад компьютер без операционной системы стоил 15 тыс. руб., то сегодня за те же деньги компьютер идет уже вместе с ПО. К тому же лицензионное программное обеспечение предлагает клиенту не только отсутствие проблем с правоохранительными органами, но и доступ к последним версиям этого ПО. Мы в свою очередь можем подобрать оптимальное решение по легализации ПО с последующей установкой и настройкой.

ООО «Тэко»
Настройка программного и аппаратного обеспечения
Сопровождение 1С Предприятие
Поставка компьютерной техники и программного обеспеченья
Ремонт компьютерной техники
Заправка картриджей
тел: (8182) 27-67-57