Время создавать региональные бренды!

Николай Евменов — руководитель компании «Баренц-групп»В настоящее время ведется множество дискуссий об экономическом развитии России, составляются планы, проекты, стратегии. Свежий пример — бюджет России на 15-летнюю перспективу. Архангельская область — не исключение. На уровне региональной власти принято решение о разработке «Стратегии социально-экономического развития Архангельской области на период до 2030 года». Хотелось бы услышать позицию по вопросам перспективы развития Архангельской области, для чего мы встретились и поговорили с представителем деловых кругов Архангельска, руководителем компании «Баренц-групп», управляющей проектами потребительского рынка — Николаем Евменовым.


ЕВМЕНОВ Николай Викторович
27 лет, образование — высшее экономическое, выпускник Президентской программы подготовки управленческих кадров


— В чем вы видите потенциальные возможности развития области? Многие традиционно ссылаются на лес, морские перевозки, судостроение и алмазы…

— Абсолютно согласен, что природными ресурсами наша область не обделена, но мы не должны забывать, что они не безграничны, а, следовательно, сегодня речь должна идти о ключевых факторах развития региона, одним из которых я вижу создание региональных брендов. В этом направлении оказывается серьезная поддержка Минэкономразвития. На внешнем и внутреннем рынке будут активно продвигаться все виды брендов — корпоративные, отраслевые, региональные, национальные, ведь сильные позиции в одной категории автоматически усиливают остальные. Глава администрации Архангельской области Илья Филиппович Михальчук призвал меньше внимания обращать на алмазы, а больше развивать туризм. О чем это говорит? Очевидно, что развитие туризма благоприятно скажется на имидже нашей области, который является инструментом стратегического развития любого региона. Сегодня наступило время создавать региональные бренды — это продукты, которые будут востребованы жителями области, ее гостями и стратегическими партнерами (инвесторами). Поморье имеет значительный потенциал для активизации этих процессов.

— Помимо доходов от туристов, что дадут нам региональные бренды?

— Региональные бренды — это, во-первых, один из основных элементов имиджа Архангельской области, как фактора, способствующего ее стремительному экономическому подъему за счет инвестиционной привлекательности. Во-вторых, укрепление позиций региона в глазах федерального центра. В-третьих, дополнительные возможности для строительства объектов инфраструктуры, поскольку будет создана почва для принятия соответствующих государственных целевых программ.

— Многие стратегии и планы страдают тем, что на бумаге все хорошо, а реализация… Не случится ли этого и с областной стратегией?

— Внушает оптимизм то, что для создания «Стратегии социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года» главой администрации Архангельской области принято решение о привлечении новых специалистов. Важно, что бы в этом очень важном для всех нас документе были полноценно отражены все параметры, работа над которыми требует профессионального подхода и досконального изучения экономических и социальных особенностей нашего региона.

— Примеры будущих региональных брендов?

— На поморской земле очень много замечательных уголков, потенциально интересных для развития туризма. Если говорить о всемирно известных туристических брендах, таких как Соловки, Сия, то путь к их популярности прокладывался многие годы. Надо сделать многое, чтобы уникальные по своей красоте места в Каргополе, Кий-острове стали известны не только в регионе и стране, но и за ее пределами. В 2011 году будет отмечаться юбилей Михаила Ломоносова. Мы должны грамотно использовать это событие, поскольку значительная часть из восьми миллиардов рублей, запланированных на комплекс мероприятий, пойдет на развитие науки и образования в Архангельской области — целой программы развития.

— Помимо туристических региональных брендов…

— Например, Северный федеральный университет (надеемся, что он будет создан в Архангельске), может стать нашим брендом в сфере образования и науки. В последние годы успешно развиваются такие флагманы, как «Государственный Российский Центр Атомного Судостроения», космодром «Плесецк».

— Пути продвижения брендов?

— Большую роль в этом процессе играет работа с медиа-сообществом: политический ресурс власти должен способствовать выходу на федеральные СМИ — телепроекты, печатные СМИ, радио. Сегодня очень важно использовать возможности интернет-пространства, а также участие в ярмарочно-выставочной деятельности за рубежом. Если будет реализован механизм государственно-частного партнерства, такой шаг можно лишь приветствовать. В России уже есть положительный опыт продвижения бренда «Курорты Краснодарского края», которое проходило именно по такой схеме.

— Где взять ресурсы на осуществление этой идеи?

— По всей видимости, региональные бренды должны стать результатом социального партнерства, эффективного совместного участия власти и бизнес-сообщества. К этой масштабной работе также необходимо привлекать молодежь и общественные организации.