Почувствуйте разницу
- 16.09.2008
- Виктор Капитанов
ЖКХ — жилищно-коммунальное хозяйство или жилищно-коммунальная халатность? Вопрос для Архангельска острый и наболевший. Много написано, еще больше сказано, а сколько еще на душе… Холодные батареи, грязные и темные подъезды, аварии теплотрасс… Короче, перманентный (как сказал бы Троцкий) кризис. Неужели нельзя вовремя подмести улицу, ввернуть лампочки, покрасить стены и, вообще, работать по-человечески? Денег нет? Так, вроде бы и бюджет с профицитом, цены на нефть в зените. Чего-то, да не хватает.
Соломбала. Исторический центр, воспетый в песнях и стихах. Колыбель флота российского, родная земля для многих влиятельных и обеспеченных людей города и области. Деревяшки, неизвестно какого лохматого года, соседствуют с типовыми многоэтажками, торговыми центрами и элитными особнячками. Архитектурные стили всех времен смешались на нескольких квадратных километрах. Десятки тысяч людей. Ну и, естественно, горы мусора…
Идем по улице Терехина. Девятиэтажки восьмидесятых годов постройки. Нецензурщина на стенах. Заросли колючек — единственное доступное развлечение для детей во дворе, можно покидаться друг в друга, сыграть в прятки. Заходим в подъезд. Запашина… Наверное, кто-то умер и спрятался в подвале.
Выбегаем на улицу. На скамейке сидят бабули, Медведева с Саакашвили обсуждают. Спрашиваем:
— Как вам живется-то тут?.. В грязи этой?
— Да привыкли уж…
— Дворник-то где?
— Да уж третий день как не видали, пьет опять, наверное…
Выходит жилец лет сорока. Тот же вопрос. Ответ начинается с трех букв и так же далее (общий смысл: коммунальщики нехорошие люди и поступать с ними надо также).
Звоним коммунальщикам, обслуживающим дом (одна из крупнейших «управляющих» компаний Архангельска). Интересуемся — когда хотя бы траву скосят:
— Позвоните по номеру…
Отослали. Ладно, звоним. Никто трубку не берет. Заняты, видать. Ждем полчаса. Звоним опять. После полуминутного ожидания все-таки слышим скупой на нежности женский голос:
— Алле. Говорите.
— Скажите, пожалуйста, когда порядок у подъезда наведете?...
— Сделаем.
Разговор закончен. Короткие гудки. Ну, хоть, что-то ответили, будем надеяться, что до первого снега управятся. Про обоснованность взимания платы с жильцов даже не спрашиваем — бесполезно.
Неужели так везде? Интересуемся все у тех же бабушек. Те советуют обойти дом — там «как в Европе». Не верим, но идем.
Стоит красивая пятиэтажка. Под каждым ливневым стоком — специальный желоб, чтоб вода не вытекала на тротуары. Газон как в Москве, огорожен штакетником, никаких лопухов и дикорастущих трав, глаз радуется. Стены свежевыкрашенны. Рядом детская площадка, мамочки с ребятней занимаются. Как говорится, почувствуйте разницу. Дворника находим в подвале, хотя это помещение подвалом назвать трудно — стеклопакет в техническом окне (как и в квартирах и на лестничных площадках), офисный стул со столом, на стене счетчики, миллионная аппаратура (хитроумные датчики, дисплеи, переключатели, кнопочки) следит за температурой в доме. Дворник трезв, выбрит, доброжелателен (Некрасов Владимир Владимирович, как потом выяснилось, официально признан самым лучшим в районе — прим. ред.). Беседуем с тезкой Путина:
— Владимир Владимирович, трудно добиваться такой чистоты?
— Честно скажу, не легко, есть среди соломбальцев и откровенные халявщики, где покурил — там и бросил… Но наш дом, мне кажется, самый чистый в Соломбале. Я много где работал, могу сравнить. У нас все сделано для людей. По Соломбале таких чистых территорий практически и нет. Чтобы начальство так за домом смотрело? Денег не жалеют. Что надо сделать — делают. Нет срывов ни с водой, ни с теплом. Мусор вывозят вовремя.
— Ну и платят вам, наверное…
— Ставка у меня небольшая, но, обещают добавить. Зовут постоянно в другие конторы, с большей зарплатой, но я не ухожу, потому что начальство справедливое, честное.
— Жильцы на что-нибудь жалуются?
— Жалоб нет — спросите любого…
До конца не веря в отдельностоящий рай на земле, идем и спрашиваем первых попавшихся людей выходящих из подъезда. «Опасения» подтверждаются — ни одного замечания. Решаем идти до конца и поговорить с руководством управляющей компании, превратившей обычный дом в «конфетку». Взяв у дворника номер начальства —связываемся с директором УК «Норд-Сервис» Евгением Александровичем Волковым. Судя по голосу и четкой речи — крепкий хозяйственник, у такого директора «не загуляешь». Договорились о встрече. В точно назначенное до минуты время начинаем разговор.
— Евгений Александрович, почему «Норд-Сервис» справляется со своими обязательствами перед жильцами, а другие управляющие компании…
— Есть три аспекта, кардинально отличающие управляющую компанию «Норд-Сервис»: первое — оперативность решения задач связанных с управлением; во-вторых, реагируем на все пожелания жильцов; и третье — мы имеем высококвалифицированный штат сотрудников для решения этих и других вопросов. Если в штат других компаний берут практически всех подряд, или кого позволит нанять бюджет, то мы оперируем другими принципами. Все наши сотрудники имеют профильное образование и опыт работы в сфере ЖКХ и строительства. Еще одна важная черта — во всех новых и возводимых зданиях — заказчики и подрядчики учитывают все наши пожелания, строя дома, удобные для эксплуатации. Если остальные управляющие компании просто принимают здания на свой баланс, то мы принимаем участие на этапе проектировки и застройки, принимаем дома, зная их до мелочей.
— Многие архангельские управляющие компании (подавляющее большинство — прим. ред.) — результат развала еще советской системы ЖКХ…
— «Норд-Сервис» создан в 2006 году полностью на новой технической базе, а это — новое оборудование, новые технологии. Например, наши дома оборудованы системами энергосбережения. На все подъезды устанавливаем специальные фотоэлементы, при наступлении вечерних сумерек включается уличное и внутреннее освещение, а с рассветом оно автоматически выключается. Вкупе с двухтарифными электросчетчиками и счетчиками на горячую и холодную воду в квартирах это дает значительную экономию денег.
— Что делать нашим читателям, если они захотят воспользоваться услугами «Норд-Сервис»?
— Для начала можно просто познакомиться с нами, посмотреть, как мы работаем. Как следим за зданиями, как обслуживаем. Ну и позвонить нам — договоримся.
Кому как, а нам кажется, что вопрос ЖКХ можно решить. Вопрос в том, кто будет решать. Как управляющие компании будут относиться к своей работе. Если заниматься делом на совесть, то проблем не будет, а будет результат. А если так как «Норд-Сервис», то результат будет положительный.
Управляющая компания «Норд-Сервис» — тел: 242-777