Почувствуйте разницу

Дом по ул. Терехина, 6, к.1 — обслуживает УК «Норд-Сервис»ЖКХ — жилищно-коммунальное хозяйство или жилищно-коммунальная халатность? Вопрос для Архангельска острый и наболевший. Много написано, еще больше сказано, а сколько еще на душе… Холодные батареи, грязные и темные подъезды, аварии теплотрасс… Короче, перманентный (как сказал бы Троцкий) кризис. Неужели нельзя вовремя подмести улицу, ввернуть лампочки, покрасить стены и, вообще, работать по-человечески? Денег нет? Так, вроде бы и бюджет с профицитом, цены на нефть в зените. Чего-то, да не хватает.

Соломбала. Исторический центр, воспетый в песнях и стихах. Колыбель флота российского, родная земля для многих влиятельных и обеспеченных людей города и области. Деревяшки, неизвестно какого лохматого года, соседствуют с типовыми многоэтажками, торговыми центрами и элитными особнячками. Архитектурные стили всех времен смешались на нескольких квадратных километрах. Десятки тысяч людей. Ну и, естественно, горы мусора…

Соседний дом — обслуживает другая Управляющая КомпанияСоседний дом — обслуживает другая Управляющая КомпанияСоседний дом — обслуживает другая Управляющая Компания

Идем по улице Терехина. Девятиэтажки восьмидесятых годов постройки. Нецензурщина на стенах. Заросли колючек — единственное доступное развлечение для детей во дворе, можно покидаться друг в друга, сыграть в прятки. Заходим в подъезд. Запашина… Наверное, кто-то умер и спрятался в подвале.

Выбегаем на улицу. На скамейке сидят бабули, Медведева с Саакашвили обсуждают. Спрашиваем:

— Как вам живется-то тут?.. В грязи этой?

— Да привыкли уж…

— Дворник-то где?

— Да уж третий день как не видали, пьет опять, наверное…

Выходит жилец лет сорока. Тот же вопрос. Ответ начинается с трех букв и так же далее (общий смысл: коммунальщики нехорошие люди и поступать с ними надо также).

Звоним коммунальщикам, обслуживающим дом (одна из крупнейших «управляющих» компаний Архангельска). Интересуемся — когда хотя бы траву скосят:

— Позвоните по номеру…

Отослали. Ладно, звоним. Никто трубку не берет. Заняты, видать. Ждем полчаса. Звоним опять. После полуминутного ожидания все-таки слышим скупой на нежности женский голос:

— Алле. Говорите.

— Скажите, пожалуйста, когда порядок у подъезда наведете?...

— Сделаем.

Разговор закончен. Короткие гудки. Ну, хоть, что-то ответили, будем надеяться, что до первого снега управятся. Про обоснованность взимания платы с жильцов даже не спрашиваем — бесполезно.

Неужели так везде? Интересуемся все у тех же бабушек. Те советуют обойти дом — там «как в Европе». Не верим, но идем.

Стоит красивая пятиэтажка. Под каждым ливневым стоком — специальный желоб, чтоб вода не вытекала на тротуары. Газон как в Москве, огорожен штакетником, никаких лопухов и дикорастущих трав, глаз радуется. Стены свежевыкрашенны. Рядом детская площадка, мамочки с ребятней занимаются. Как говорится, почувствуйте разницу. Дворника находим в подвале, хотя это помещение подвалом назвать трудно — стеклопакет в техническом окне (как и в квартирах и на лестничных площадках), офисный стул со столом, на стене счетчики, миллионная аппаратура (хитроумные датчики, дисплеи, переключатели, кнопочки) следит за температурой в доме. Дворник трезв, выбрит, доброжелателен (Некрасов Владимир Владимирович, как потом выяснилось, официально признан самым лучшим в районе — прим. ред.). Беседуем с тезкой Путина:

— Владимир Владимирович, трудно добиваться такой чистоты?

— Честно скажу, не легко, есть среди соломбальцев и откровенные халявщики, где покурил — там и бросил… Но наш дом, мне кажется, самый чистый в Соломбале. Я много где работал, могу сравнить. У нас все сделано для людей. По Соломбале таких чистых территорий практически и нет. Чтобы начальство так за домом смотрело? Денег не жалеют. Что надо сделать — делают. Нет срывов ни с водой, ни с теплом. Мусор вывозят вовремя.

— Ну и платят вам, наверное…

— Ставка у меня небольшая, но, обещают добавить. Зовут постоянно в другие конторы, с большей зарплатой, но я не ухожу, потому что начальство справедливое, честное.

— Жильцы на что-нибудь жалуются?

— Жалоб нет — спросите любого…

До конца не веря в отдельностоящий рай на земле, идем и спрашиваем первых попавшихся людей выходящих из подъезда. «Опасения» подтверждаются — ни одного замечания. Решаем идти до конца и поговорить с руководством управляющей компании, превратившей обычный дом в «конфетку». Взяв у дворника номер начальства —связываемся с директором УК «Норд-Сервис» Евгением Александровичем Волковым. Судя по голосу и четкой речи — крепкий хозяйственник, у такого директора «не загуляешь». Договорились о встрече. В точно назначенное до минуты время начинаем разговор.

Евгений Волков — директор УК «Норд-Сервис»— Евгений Александрович, почему «Норд-Сервис» справляется со своими обязательствами перед жильцами, а другие управляющие компании…

— Есть три аспекта, кардинально отличающие управляющую компанию «Норд-Сервис»: первое — оперативность решения задач связанных с управлением; во-вторых, реагируем на все пожелания жильцов; и третье — мы имеем высококвалифицированный штат сотрудников для решения этих и других вопросов. Если в штат других компаний берут практически всех подряд, или кого позволит нанять бюджет, то мы оперируем другими принципами. Все наши сотрудники имеют профильное образование и опыт работы в сфере ЖКХ и строительства. Еще одна важная черта — во всех новых и возводимых зданиях — заказчики и подрядчики учитывают все наши пожелания, строя дома, удобные для эксплуатации. Если остальные управляющие компании просто принимают здания на свой баланс, то мы принимаем участие на этапе проектировки и застройки, принимаем дома, зная их до мелочей.

— Многие архангельские управляющие компании (подавляющее большинство — прим. ред.) — результат развала еще советской системы ЖКХ…

— «Норд-Сервис» создан в 2006 году полностью на новой технической базе, а это — новое оборудование, новые технологии. Например, наши дома оборудованы системами энергосбережения. На все подъезды устанавливаем специальные фотоэлементы, при наступлении вечерних сумерек включается уличное и внутреннее освещение, а с рассветом оно автоматически выключается. Вкупе с двухтарифными электросчетчиками и счетчиками на горячую и холодную воду в квартирах это дает значительную экономию денег.

— Что делать нашим читателям, если они захотят воспользоваться услугами «Норд-Сервис»?

— Для начала можно просто познакомиться с нами, посмотреть, как мы работаем. Как следим за зданиями, как обслуживаем. Ну и позвонить нам — договоримся.

Кому как, а нам кажется, что вопрос ЖКХ можно решить. Вопрос в том, кто будет решать. Как управляющие компании будут относиться к своей работе. Если заниматься делом на совесть, то проблем не будет, а будет результат. А если так как «Норд-Сервис», то результат будет положительный.

Управляющая компания «Норд-Сервис» — тел: 242-777