Бизнес-обзор. IKEA — история успеха

Ингвар Кампрад — основатель мебельного монстра «IKEA»Ингвар Кампрад — основатель мебельного монстра IKEA, человек опередивший Билла Гейтса по количеству миллиардов в собственном кармане.

Ингвар с детства обладал небывалой предприимчивостью и стремился к торговле. Тогда его товарами были спички, карандаши, ручки, новогодние украшения, сушеная рыба, ягоды, и пасхальные открытки. Покупателями же — соседи, одноклассники и даже собственная бабушка.

В 17 лет он зарегистрировал собственную фирму, зашифровав в названии собственные инициалы, начальную букву названия фермы отца и местного протестантского прихода. (Ингвар Кампрад, Ельмтарюд в Агунарюде). Начальный капитал был дан отцом, наивно полагающим, что сын потратит деньги на учебу.

Торговля мебелью не была изначальным кредо фирмы. Канцтовары, чулки, все те же спички — различные бытовые мелочи, то с чего начал свой путь мебельный гигант.

Интерес к мебели возник в 50-х годах, Ингвар купил давно неработающую фабрику и начал массовое производство. Производители шведской мебели, у которых Кампрад размещал заказы, вскоре объявили ему бойкот — их смутила низкая цена, по которой продавалась мебель. Выход нашелся в Польше, в которой мебель изготовляли «дешево и сердито».

Ингвар применил множество идей для продажи своих товаров. Сначала это были каталоги с товарами, на которые размещались заявки по почте. Курьером товаров выступил местный молочник, развозивший каждый день молоко. Затем он заманивал покупателей в магазин булочкой с кофе. Потом он придумал сборную мебель, решив этим проблему упаковки и транспорта. Ему же принадлежала идея самообслуживания, покупатель сам должен был принести вещицу со склада к кассе, так Ингвар решил сэкономить на грузчиках. А идея продавать по приемлемой цене целые комплекты мебели: (журнальный столик, к нему светильник и кресло) были восприняты с восторгом.

Экономичность владельца IKEA славится по всему миру. Шведский миллиардер летает эконом-классом, ездит в общественном транспорте и покупает продукты на рынке.

Характер владельца полностью отражает концепция фирмы. Мебель фирмы IKEA характеризуется низкой ценой, простотой дизайна и функциональностью использования. Главная же суть принципов фирмы — это экономичность и максимально низкие издержки.

Никаких излишеств и лишних трат, так думает Ингвар и тысячи его работников — это дух IKEA.

Теперь IKEA — мировой производитель мебели и других аксессуаров для дома. Это идеальный продавец для человека со скромными средствами, это любимое место модников, это ассортимент в 10000 наименований, это сотни магазинов по всей Европе, это компания — воплощение своего основателя.

Ингвар провозгласил несколько принципов компании IKEA, то что можно назвать столпами успеха.

Эти принципы скоро войдут в учебники по менеджменту, и будут преподаваться студентам наравне с принципами Тейлора и Файоля. Кампрада назовут праотцом новой теории или концепции, дадут название его имени и будут изучать еще больше, чем сейчас.

Сам же Ингвар считает, что для любой успешной работы крайне необходим энтузиазм, трудолюбие и творческая жилка.

Двенадцать принципов компании IKEA
Ингвар провозгласил несколько принципов компании IKEA, то что можно назвать столпами успеха:
1. Не запрашивать слишком много — не будет хорошего спроса.
2. Не просить слишком мало — всегда иметь возможность увеличивать ресурсы.
3. Не гнаться за мгновенной отдачей, рассчитывать, что результат должен прийти через длительное время.
4. Думать не о дивидендах, а об инвестициях.
5. Прибыль — это не сладкая жизнь, а ресурсы.
6. Не бойся советоваться с коллегами и сотрудниками, но не уходи от личной ответственности.
7. Нерешительность не скроешь ни суетливыми заседаниями, ни пристрастием к социологическим опросам.
8. Самое оригинальное решение ничего не стоит, пока мы не знаем его цену. Дорогое решение — удел посредственности.
9. Порядок должен соблюдаться, но не превращаться в оковы.
10. Преувеличение роли планирования — бюрократизм. Бюрократизм, как и безответственность, парализует.
11. Не делает ошибок тот, кто спит.
12. Счастье — не достижение одной цели, а правильный путь.

Источник: www.ify.ru