Будням — нет, развлечениям — да!

Алексей Алешков — собственник сайта www.bydnam.netИнтернет — это огромные возможности. С помощью интернета люди ищут работу, продают свои услуги и товары, развлекаются, знакомятся… Невозможно точно подсчитать, сколько денег там крутится. Однако, точно можно утверждать, что с каждым днем оборот и прибыль интернет-компаний возрастает. Паутина охватывает новые территории и захватывает в свои сети новых людей. Три с половиной года назад, первого марта 2005 года появился на свет первый для Архангельска сайт развлечений города — «Будням.NET». На сегодняшний день «Будням.NET» — раскрученный брэнд, проект, приносящий своим создателям доход, а посетителям – интересное времяпрепровождение. Мы встретились и пообщались с собственником и разработчиком сайта — Алешковым Алексеем Федоровичем.

— Как родилась идея создать «Будням.NET»?

— Предыстория такова. Я — технарь по образованию, пришел из армии, захотел узнать — куда сходить в Архангельске, где отдохнуть? С интернетом был знаком давно, сделал запрос, но ничего не нашел. Потом, то что я не нашел и переросло в «Будням. NET». В конце 2004 года очень часто общался в локальной сети. Образовалось что-то наподобие форума. Популярной темой была информация о клубах и кабаках. Людям было интересно. Один человек предложил раскрутить это дело. Идея захватила.

Но рекламировать локальную сеть было не интересно — решили сделать сайт во всемирной паутине. Времени заниматься этим жутко не хватало. И совершенно случайно я сломал ногу. Появилось свободное время… Что делать полтора месяца дома? Помогло и то, что я — «человек-оркестр» — и дизайнер, и фотограф, и программист.

— Откуда взялось название?

— Собрал друзей, предложил подумать. Где-то через неделю появилось «Будням.NET». Я думаю, что это вполне удачное название. Ни на что не похожее, ни в Москве, ни где-либо еще ничего подобного нет.

— Не предлагали продать бизнес?

— Да. Неоднократно. Были предложения и ни одно. Но, пока я не тороплюсь. И как где-то было сказано, что счастье — это, когда человек с удовольствием идет на работу и с удовольствием с нее возвращается. Сейчас хотелось бы доход побольше, но я занимаюсь любимым делом и немного, но зарабатываю.

— Ваша основная аудитория — молодежь. Некоторые считают, что на ней трудно заработать…

— Сейчас аудитория сдвинулась в сторону более взрослого населения, чем 16—25 лет. Интернет охватывает все большие слои населения. С начала посетителями сайта были школьники и студенты, имевшие возможность постоянного доступа к сети, то есть из обеспеченных семей. Сейчас интернет набирает обороты. Есть большие перспективы. Но архангельская площадка лично для меня тесновата.

Для нашего региона, заработок на сайтах, в большинстве случаев, остается призрачным. Это актуально в Москве и Питере. Там вполне возможно создать сайт и содержать большой штат сотрудников. У нас это пока больше напоминает издевательство над самим собой. Хотя, к примеру, прошлый месяц был рекордным по количеству просмотренных страниц — пара миллионов. Если вернуться на три года назад, и если я был бы инвестором, то, наверное, ни за что не вложился бы в те предложения, которые я делал в самом начале. Я и сам слабо верил в то, что этот проект окажется успешным. Был опыт в рекламной сфере — я успел поработать на телевидении, в рекламной компании (по «наружке»), приобрел опыт в полиграфии. Существовал круг знакомств. Многие помогали по доброте душевной. Обычно, раскрутка интернет-порталов проходит внутри сети. Но ситуация в области не позволяла идти этим путем. Поэтому я сделал упор на внешнюю рекламу. Договаривался, чтобы мой логотип размещали на афишах, флаерах. Сделал безумное количество визиток.

Когда все только начиналось — было тяжеловато, приходилось на пальцах объяснять — что такое интернет, и что делаем мы. Сыграло хорошую роль то, что в городе много независимых организаторов, которые делают вечеринки. Они заинтересованы в продвижении, промоушне. Начинали с рекламы магазинов модной одежды, которые сейчас, может быть, и не существуют. Поэтому хочется сказать спасибо тем, кто в нас поверил тогда.

— Кто работает в «Будням.NET»?

— Как такового штата нет. Есть много заинтересованных людей. Система, изначально, была построена так чтобы максимально облегчить себе жизнь. Клиенты (организаторы вечеринок) имеют свой доступ к сайту — они могут размещать и редактировать свою информацию. Мне не надо набирать людей, которые будут собирать информацию…