Именем Российской Федерации…

Архангельск, Дзержинского, 3, к. 3К нам в редакцию обратились жители обычного спального района Архангельска. Обратились с просьбой осветить ситуацию сложившуюся вокруг дома, в котором они живут.

Итак, место действия: Ломоносовский округ. Улица Дзержинского, дом 3, корпус 3. Типичная девятиэтажка, 70-х годов постройки. Грязь, мусор, лужи, разбитые дороги — все, как и в соседних дворах… Безалаберность архангельских коммунальщиков давно переросла в привычку. Банально и больно.

Проблема.

Все дома в советские времена строились в соответствии со всевозможными ГОСТами и СНиПами. В соответствии с ними — каждое здание должно иметь подъезд для транспорта экстренных служб (не говоря уж об автомобилях жильцов, такси, тех же коммунальных служб). Должны быть площадки для разворота. Случись что, пожар, утечка газа — люди должны быть быстро эвакуированы, авария должна быть устранена максимально быстро. Но, реальность зачастую оказывается далекой от желаемого. Вот и в нашем дворе ситуация складывается таким образом — проезд к зданию возможен только с одной стороны (сквозного проезда нет), и то — если повезет. Если автомобиль сможет проехать по ямам и не сломаться на полпути. Если проезд не будет загорожен транспортом. Не хочется пугать кого-то чрезвычайными ситуациями или угрозами терроризма. Но, представьте себе ситуацию — пожар в квартире. Проезд к дому заставлен машинами (которых в последнее время в наших дворах стало очень много)… Как пожарные смогут добраться до очага возгорания, спасти людей. Или кому-то станет плохо, а скорая не сможет подъехать — кто будет за это отвечать? Если милиция не успеет приехать вовремя...

Архангельск, Дзержинского, 3, к. 3Решение проблемы (или в переводе с русского на бюрократический — бездействие).

2006 год. Конечно, нашлись жители, которые обеспокоились ситуацией. Обратились в администрацию округа и в многострадальный «Жилкомсервис», там сказали собрать подписи с жильцов — собрали, отнесли. Пришел ответ, что работы по ремонту дворового проезда включены в план капитального ремонта на июль—сентябрь текущего (2006-го) года. Главное — нашлись деньги, значит все хорошо, но… Проходит июль, за ним август, сентябрь… Работы даже не начинались. Инициатор обращения, Людмила Юрьевна не успокоилась. Опять начала переписку с «любимыми» чиновниками. Чиновники приходят и уходят — меняются главы администраций, директора МУПов, а проблемы остаются. Кстати, один из бывших директоров «Жилкомсервиса», который обещал отремонтировать дворовую территорию — сейчас чрезвычайно озабочен защитой прав граждан. Что ему мешало сделать это раньше — вопрос открытый… Ну так вот, переписка с бюрократами дала следующий результат — сначала предложили перенести ремонтные работы на 2007 год. Затем отказались и от этого предложения «в связи с большим объемом работ» — уработались!

Суд.

У всего есть свои пределы (не считая чиновничьего беспредела), и человеческому терпению тоже приходит конец. 2007 год. Людмила Юрьевна подала в суд на «Жилкомсервис», привлекла к ответственности мэрию и управляющую компанию, которая обслуживает дом. Рассмотрев дело, суд принял решение: «Именем Российской Федерации… Обязать МУП «Жилкомсервис» произвести капитальный ремонт внутридворового проезда…» Мэрию обязали произвести устройство дополнительного проезда к дому. Что вы думаете? Коммунальщики начали работать, выполнять решение суда? Вот уж нет. «Жилкомсервис» замолчал. Мэрия, найдя множество причин, подала заявление об отсрочке исполнения решения суда — с сентября 2007 года на июль 2008 года. Суд дал отсрочку. Прошло время отсрочки. Результат? Ноль! Мэрия не смогла найти организацию, которая сможет провести необходимые работы! Старались, наверное… Попросили еще отсрочки — тут уже суд не вытерпел. Сколько можно? Еще год бездействия — авось, ничего не случится… А если случится? Пока суд да дело, некоторые жители успели вкопать малоприглядные столбики на месте, где по идее должен быть второй подъезд к дому…

Архангельск, Дзержинского, 3, к. 3Судебные приставы.

Решение суда должно быть исполнено. Полностью и в срок. Если кто-то отказывается, не выполняет — на того накладываются санкции. Не заплатил штраф — могут не выпустить за границу, а могут и свободы лишить — как на счет недельки-другой «за решеткой, в темнице сырой»? Но, это в том случае — если вы обычный человек, нарушивший правила дорожного движения, или задолжавший алименты папочка… А если вы не выполняете судебное решение и, тем самым, ставите под угрозу жизни сотен человек, но вы представитель власти — то, можете не напрягаться, вам ничего не будет... Вы в полной безопасности! Вы в законе! Вот и с нашим домом — решение суда есть, исполнения нет. Следить за выполнением решений суда должна служба судебных приставов. Что же приставы?

Говорит истец, Людмила Юрьевна: «Приставы не смогли мне помочь… Вообще, после того как я занялась этим делом — поменялось отношение к жизни. Складывается впечатление, что суд в Архангельске не является решающим что-либо органом…»

Власть в России с одной стороны — всемогущая, с другой — беспомощная. Даже судебные приставы иногда не могут претворить в жизнь решения суда. Причины разные: отсутствие денег, нехватка кадров, несовершенство законов. Но власть для того и существует, чтобы решать эти проблемы.

Что касается Архангельска, то складывается странная или даже страшная ситуация. Позиция, которую занимают городские власти — пугает. В чьих интересах она работает? Для народа, жителей или для кого-то еще? Почему-то вспоминаются фильмы про чикагских ганстеров…

Трудно говорить об уважении к государству и власти, если сама власть не уважает свои же решения, не выполняет судебных постановлений. Остается надежда, что представители городской или областной власти, узнав о ситуации вокруг дома 3, корпус 3, по улице Дзержинского, сделают свои выводы. Мы в свою очередь будем следить за ситуацией. Если со стороны участников дела поступит какая-то новая информация и дело сдвинется с мертвой точки — мы обязательно об этом сообщим. А пока ждем...


Политические закономерности дорожного хозяйства

 После того как Борис Ельцин стал Президентом России, в его родную деревеньку Бутка, что в Свердловской области, провели новенькую асфальтовую дорогу. Когда губернатором поморского края был Анатолий Ефремов, в бюджете нашлись деньги на ремонт дороги к его малой родине (это в суровые-то 90-е). Спустя некоторое время, после избрания Главой администрации Архангельской области Николая Киселева, дорожники начали усиленно латать дыры на трассе Архангельск — Северодвинск (который так близок сердцу Николая Ивановича). Преобразился и холмогорский отрезок федеральной трассы М-8 (там, под Холмогорами, у Киселева, по слухам, пара соток земли — картошку с морковкой надо же где-то выращивать). Политическая ситуация в России и нашей области с тех времен поменялась. Дорогу до Якутии нам, к сожалению, не построить (ни одного годового бюджета не хватит), да и вряд ли возникнет такая идея, и слава богу.