Достойный пример

«TELE2» — просто дешевлеЧто общего между «шведским социализмом» и Архангельской областью? Какая связь у итальянской мафии с детскими домами Поморья? Что роднит студентов Архангельска и 24 миллиона человек в 11 странах мира? Есть варианты? Не будем играть в загадки. Ответ прост: оператор сотовой связи — компания «TELE2». Расшифруем.

Швеция — родина «TELE2». Одно из самых социально ориентированных государств планеты. Прогрессивная шкала налогов. Если проще, то чем меньше человек зарабатывает, тем меньше налогов он платит. Экономисты, говоря об этой скандинавской стране, упоминают термин «шведский социализм». Шведы одни из самых экономичных и бережливых жителей Европы. Энергосберегающие технологии повсеместно. В быту и в бизнесе. Всемирно известная шведская торговая марка мебели «IKEA» позиционируется как экономичная и практичная. Экономия на всем — экономия на сотовой связи, как само собой разумеющееся. Шведские корни «TELE2» заложили основу для ценовой политики этой компании по всему миру. Неудивительно, что, придя на российский рынок «TELE2» сразу заполучил многомиллионную аудиторию — абонентов, желающих получить качественную и недорогую связь. Появление на нашем рынке телекоммуникационных услуг этой компании сделало неприятный сюрприз основным отечественным сотовым операторам (так называемой «большой тройке»). Эксперты утверждают, что появление «TELE2» в российских регионах влечет за собой снижение цен на услуги связи. Так и в Архангельске, выход «TELE2» на рынок повлиял на тарифные планы других компаний.

Выход на рынок любой новой компании сопровождается рекламной компанией. Рекламная стратегия «TELE2» нетипична. Если другие наши операторы делают упор в рекламе на «гламурных и деловых» персонажей (что в цивилизованной Европе давно не модно), то «шведы» на смешных и одновременно серьезных, расчетливых и практичных. Формат роликов — пародийные сценки на случаи из жизни итальянской мафии, по мотивам голливудских блокбастеров. Образ «мафиози» не случаен. Все знают: «мафия» не любит платить, а тем более переплачивать (как и среднестатистический европеец не кичится своими доходами, не раскидывается деньгами). Если ты не на связи, из-за того, что у тебя дорогой оператор — значит, ты не крут. При этом, в рекламе нет сцен насилия и жестокости — все показывается с комической стороны. Цель рекламы — продвижение ценового лидерства. «Мафия» в рекламе продает не имидж, а дешевую связь, которая позволяет говорить много и экономить конкретные копейки.

«TELE2» — сотовый оператор — дискаунтер. Компания выполняет важную социальную задачу: связь «TELE2» доступна наименее обеспеченным слоям населения, среди них много студентов и школьников, пенсионеров, бюджетников, военнослужащих-срочников. При том, экономя на цене, они не теряют в качестве. Компания не жалеет денег на модернизацию и закупку нового оборудования.

Что приятно, низкими ценами, социальная роль «TELE2» не ограничивается. Если в России только в последние пару лет стало популярным считаться социально ответственными бизнесменами. То в европейских традициях, благотворительность и меценатство — неотъемлемая часть ведения любого бизнеса с незапамятных времен. Только появившись в Архангельске, «TELE2» сразу стала участником различных социальных проектов. Ни один праздник в городах области не проходит без участия компании.

Помощь детским домам — отдельное направление. Участие в акции «Поможем детям Поморья» — о ней мы писали в предыдущих выпусках. Сотовый оператор сделал подарки к новому учебному году воспитанникам шести детдомов в Новодвинске, Емецке, Ровдино и Вельском районе. Взято шефство над детским домом №2 Архангельска.

Молодежь, студенты — значительная часть клиентов компании. Соответственно, поддерживаются самые интересные и зажигательные проекты. Организация вечеринок под девизом «Территория TELE2» стала популярным трендом в молодежной субкультуре. «TELE2» выступает генеральным спонсором, ставшего модным в последние годы, развлечения — дрег-рейсинга.

За полтора года присутствия в Архангельской области «TELE2» территория покрытия увеличилась в три раза, число абонентов также выросло в разы. Связь доступна более чем 65 процентам населения региона.

Пример достойный подражания. Пример организации и ведения бизнеса, пример отношений с обществом и социальной ответственности.