Сделать кризис точкой роста

Александр Горчаков — директор ООО «Седмица»Последние полгода все россияне живут в предвкушении последствий глобального экономического кризиса. Это страшное явление уже коснулось многих: кто-то потерял работу, уменьшилась зарплата, стало меньше клиентов. Как с этим бороться? Универсального рецепта, конечно, нет — его вам не даст ни один гений экономики. Но, есть примеры, когда некоторые компании не только не впадают в депрессию, но и успешно развиваются в неблагоприятных внешнеэкономических условиях. Одна из таких фирм — ООО «Седмица», основное направление деятельности — пассажирские перевозки под брэндом «Такси ОК!». Как в ситуации финансовых неурядиц получается не только выстоять, но и стать сильнее, рассказывает директор компании — Александр Горчаков:

— В мае прошлого года на рынке пассажирских перевозок в Архангельске мы наблюдали тенденцию, когда рост числа перевозок начал останавливаться, в сентябре и вовсе прекратился. В ноябре мы получили «минус 25 %».

Медлить было нельзя, если бы все шло прежним курсом — перспективы были бы нерадостными.

Вложились в рекламу и PR, использовали самые различные выходы на потребителя. Перед самым Новым годом сделали ребрэндинг, старое название «Такси Ока!» ассоциировалось с маленькими машинками, которых на сегодняшний день нет в нашем автопарке. Выход под измененным названием помог привлечь новых клиентов. Для многих «Такси ОК!» стало своеобразным открытием. А те, кто пользовались нашими услугами раньше — продолжают это делать и после ребрэндинга.

В результате, сейчас по количеству перевезенных пассажиров мы вышли на уровень прошлого года, его лучшие показатели.

Вместе с тем, провели кампанию по привлечению корпоративных клиентов — заключили договора на перевозки по безналичному расчету. Маркетинговый ход оказался успешным — мы получили солидных и платежеспособных клиентов.

Помогло еще и то, что прямо перед кризисом закупили машины — новые «Шевроле». Наличие собственных авто напрямую влияет на рентабельность предприятия.

— Как вы видите перспективы рынка такси в Архангельске?

— Сейчас в городе почти два десятка фирм, предлагающих услуги такси. Плюс к тому неизвестное количество «частных извозчиков», при этом их количество в связи с ростом безработицы будет расти. Учитывая, что в этом году планируется и уже наблюдается снижение общего объема перевозок, то будут идти поглощения крупными игроками более мелких участников рынка. Цены за последний год выросли на 15—20 %, будут ли они, также расти в этом году — прогнозировать довольно сложно, все зависит от общего уровня цен и сценария по которому будет развиваться экономическая ситуация в городе.

Что касается «Такси ОК!», то в наших планах на ближайшее будущее заняться диспетчерскими услугами в сфере городских грузоперевозок, развивать клиентскую базу и увеличивать собственный автопарк легковых автомобилей.

— Вы верите в успех этих планов в современных условиях?

— Конечно. Ведь когда все начиналось, когда мы только задумывали свой бизнес — все говорили, что ничего не получится. Но, получилось, втиснулись в рынок, и теперь занимаем на нем одно из ведущих мест.

Кризис, для кого-то — это время подумать, переосмыслить ход собственного развития. Вне зависимости от положения дел на финансовых рынках, люди всегда будут покупать те или иные товары, пользоваться услугами. Поэтому, если все правильно организовать, наладить бизнес, то можно оттащить часть клиентов от конкурентов, сделать кризис точкой своего роста.

Вот такой, в целом несложный и действенный рецепт преодоления кризиса — не сидеть «сложа руки», а искать пути развития, верить в себя и, что все будет ОК.