Автовыборъ — двигаться вперед!

Николай Петровский — руководитель компании «Автовыборъ»История успеха в бизнесе у каждого своя. Одни достигают его с помощью влиятельных покровителей и связей, другим каждая копейка достается с потом и кровью. Об одном из представителей последней группы отечественных предпринимателей и пойдет речь в нашей истории.

Знакомьтесь, Петровский Николай Иванович — индивидуальный предприниматель, хозяин и руководитель компании «Автовыборъ». Специализация — грузовые автоперевозки по России. На сегодняшний день в штате компании больше десяти постоянных сотрудников, собственный автопарк (состоит из иномарок — «Volvo» и «Scania»), постоянные деловые партнеры и клиенты. А начиналось все 20 лет назад, когда Николай Иванович сам сидел за баранкой — возил по всей стране автоприцепы «Алиса» (легендарный продукт фирмы «Новая Земля»). Исколесил почти всю Россию. Но, жилка собственника и предпринимателя, если она есть, когда-нибудь обязательно возымеет верх…

Так в 1996 году он стал «частником», а в 99-ом — стал полностью независимым коммерсантом. Как признается сам Николай Иванович: «захотелось вольных хлебов, работать на себя, а не «на дядю». Сначала взял в аренду с правом выкупа отечественный «КАМАЗ». Дома практически не бывал — сплошь в рейсах. Диспетчерских служб тогда практически не было, не было мобильных телефонов — все заказы доставались с трудом. Жена, работавшая учительницей в школе, чтобы помочь мужу была вынуждена оставить свою работу — сидела дома «на телефоне», так появилась собственная диспетчерская. Ситуация на рынке перевозок была специфической, «Совтрансавто» развалился, заменить его было некому, многие торговые структуры начали создавать свои транспортные службы, но время показало, что это не эффективно. Постепенно количество клиентов росло, в центр возили лес, обратно — продукты, технику, словом, абсолютно все. Кого-то привлекли ценой, кого — качеством работ, сроками.

— Главное — уметь найти общий язык с клиентами и персоналом, — считает директор «Автовыбора», — найти выход можно из любого положения.

Кстати, на фирме нашего героя работают исключительно профессионалы своего дела, водители с двадцатилетним стажем, опытные диспетчера, которые могут в уме просчитать — сколько груза влезет, как его можно разместить. Поэтому не удивительно, что на наш вопрос о влиянии экономического кризиса он начал свой ответ так:

— Можно экономить на технике, своих личных потребностях, но не на людях. Пусть это будет в ущерб себе, но работник не виноват, что в стране кризис… С Нового года объем перевозок начал сокращаться, проблемы у всех, у клиентов, у конкурентов… Кризис — это проверка на прочность, слабые, кто не сможет справиться с кредитами — уйдут, рынок станет более прозрачным.

В целом же, Николай Иванович смотрит в будущее с оптимизмом. Хотя, проблемы были всегда, разговоры о поддержке малого бизнеса в России, по его опыту, — чаще всего только разговоры. Кредиты предоставляются, но их суммы смехотворны, а процентные ставки на необходимые ресурсы — заоблачные. Нет, к примеру, в Архангельской области и какой-либо реально работающей ассоциации перевозчиков, поэтому цены на услуги транспортников зачастую ниже реальных, необоснованно занижены. Но, все это — не повод для уныния и остановки, а дополнительный стимул работать и двигаться вперед.