Свобода — лучше!

Евгений БирюковЕсть в Архангельске улица с очень вольным и приятным слуху любого человека названием — улица Свободы. Если по карте, то Свобода располагается в нашем городе ровно от Набережной до Советских космонавтов. Не сказать, что большая, но и не маленькая. Бывшая улица Правды меньше раза в три (была такая, теперь — Иоанна Кронштадтского). Правды не стало, но Свободы осталась, чуть-чуть, но осталось…

На улице Свободы есть детский садик, госучреждения, жилые дома и отель с шикарными номерами. Помимо номеров есть в гостинице еще мини-бар, ресторан, спортзал, пара лифтов и пара конференц-залов. В одном из таких залов намедни должно было пройти одно мероприятие — собирались кандидаты в депутаты АрхГорСовета. Кандидаты-самовыдвиженцы, которым отказали в регистрации. Организаторы мероприятия заблаговременно оплатили аренду зала, пригласили СМИ. Пришло всего человек двадцать — не много, но и не мало.

Только вот воспользоваться залом и посидеть в уютных и оплаченных креслах зала им не удалось. Администрация отеля отказала «отказникам» — то ли ремонт, то ли еще что — не суть. Может быть, кто-то очень хорошо попросил сорвать сие мероприятие? Зная, как работает в период выборов машина власти в России — ни чему не удивляемся. Но об этом чуть позже.

Среди других кандидатов прибывших на мероприятие был и Евгений Бирюков. О его кандидатской истории мы уже рассказывали: избирком отказал в регистрации, а Ломоносовский суд встал на сторону комиссии. Однако по последней информации прокуратура намерена опротестовать решение суда. Око государево усмотрело нарушения в ходе разбирательства и посчитало необходимым повторно рассмотреть дело. Теперь за правдой Бирюков и прокурорские работники обращаются Областной суд:

— Областной суд может отменить решение суда первой инстанции и направить дело на повторное рассмотрение, — говорит Евгений Витальевич. — Но заседание состоится только восьмого октября (в четверг). В течение двух дней районный суд, возможно, опять рассмотрит дело. И только 9–10 октября может быть произойдет чудо — меня восстановят в статусе кандидата. Но реальных шансов принять участие в выборах в качестве кандидата у меня, скорее всего не будет. Тем не менее, я поддержал данную кассацию прокуратуры. Поскольку обещал избирателям бороться до конца.

— Бытует мнение, что между лидерами партий представленных сегодня в городском парламенте есть сговор. Округа были заранее поделены между ними…

— Так и есть. Действующие депутаты баллотируются таким образом, чтобы не создавать конкуренции друг другу. Все делается для того, чтобы они сохранили свои мандаты. Например, если взять район Майской горки — там от партии власти по большинству округов баллотируются молодые, мало кому известные люди. Гораздо большие шансы у представителей иных партий. Зато в других частях города от этих партий в большинстве случаев нет серьезных соперников. Судя по слабой агитационной кампании в южных округах Архангельска (Варавино-Фактория) — все уже поделено, нет борьбы, конкуренции, интриги.

— А есть ли вообще смысл в партийности депутатов, ведь компетенция Горсовета — это не борьба идеологий, а решение самых обычных проблем горожан, надзор за городским хозяйством?

— Именно так. Тем более мы знаем, что большинство чиновников у нас — либо члены, либо сторонники одной всем известной партии. И когда партийный депутат пойдет решать проблемы жителей, ругаться с этими самыми чиновниками — его партийное руководство может посоветовать ему помолчать. Кто от этого выиграет? К тому же, далеко не всегда интересы горожан совпадают с мнением и политикой партий.

— Есть ли на ваш взгляд некое сращивание разных ветвей власти в Архангельске, для победы на выборах кандидатов от одной партии?

— Существует определенный диктат, навязывание одной единственной партии, в ущерб всем остальным. Власти не нужны независимые депутаты — нужны только «ручные» избранники, которые будут принимать только «единственно правильные» решения. Наблюдается сращивание судебной, законодательной и исполнительной власти, а избирательные комиссии больше напоминают партийные избирательные штабы. Такое ощущение, что все они действуют по указке одного режиссера-кукловода, который дергает за нити и руководит процессом.

— Как поступить в такой ситуации простым архангелогородцам?

— В любом случае придти на избирательные участки в день выборов и проголосовать, так как считают нужным. Если не придем мы — придут те, кому заплатили и проголосуют так, как того хотят кукловоды. В результате получится, что они одержат победу, добьются того, чего хотят.

— Что вы вынесли для себя из этой избирательной кампании, из опыта общения с избиркомом, судом?

— Философский вопрос. Я в какой-то степени идеалист и верю в торжество добра над злом. Политика — это грязное дело, но это не означает, что ей не надо заниматься, что туда не должны приходить люди, которые хотят что-то изменить. Я в любом случае продолжу политическую деятельность, в каком формате — пока не готов ответить...

Однако вернемся к мероприятию. Не имея возможности пройти в конференц-зал, собравшиеся не стали сразу разбегаться — купили в местном баре сока и присели на кресла. Все-таки пить сок и разговаривать у нас еще не запрещено. Оказывается и с этим проблемы — представители администрации отеля настойчиво «просили» собравшихся закончить общение. В конце концов, некое лицо похожее на охранника включило в холле телевизор на полную громкость. Поступок достойный охранника дешевого мотеля, но никак не отеля.

В общем, со свободой слова и культурой на улице Свободы в последнее время намечается кризис. Но, за те несколько минут, что до секьюрити не дошла идея включить ТВ — кандидаты успели высказать свое мнение о ходе избирательной кампании в Архангельске. Естественно, добрым словом вспоминались фамилии некоторых властьпридержащих и «наймитов». Как поведал нам один из кандидатов, при избирательных комиссиях работают так называемые привлеченные специалисты — юристы. Некоторые из них согласно прописке проживают в других регионах (своих не хватает?). Видимо великая нужда загнала их светлые головы в наш северный городок. Их задача — создать максимальное количество проблем неугодным кандидатам, отсечь самовыдвиженцев, вызвать у избирателей отвращение к выборам — чтобы те люди, которые не поддерживают партию бюрократов не пришли на выборы.

Александр ЮфряковАлександр Юфряков: По итогам этих выборов мы подготовим доклады и иски в Конституционный суд. То как закон применяется у нас — противоречит европейской конвенции по правам человека.

Александр ТутовАлександр Тутов: Выборы превращаются в фарс. Идет ликвидация конкурентов. Если раньше в избирательных комиссиях кандидатам что-то могли подсказать, проконсультировать по вопросам законодательства. Сейчас же этого нет. Искусственно затягивались сроки избирательной кампании. Уничтожаются все возможности для свободного волеизъявления граждан…

Дмитрий Медведев — Президент РФЕще в начале своего президентского срока Дмитрий Медведев публично заявил: «Свобода — лучше, чем несвобода». Судя по тому, как в Архангельске воспринимают слова президента, улица Свободы скоро поменяет свое название…