Честно и просто!

Евгений Бирюков — директор ООО «Мир цветов» (ТС «FloriZelle»)23 октября Россия отметила день рекламиста. Фактор рекламы является ключевым при продвижении товаров и услуг, особенно на этапе начала бизнеса. Правильно спланировать и продумать рекламную кампанию дорогого стоит. И не только в плане денег, но и в деле выбора правильных путей завоевания сердец потребителей. Своим опытом использования рекламы с нами поделился «Лучший предприниматель года Архангельской области», владелец и основатель успешной торговой сети, директор ООО «Мир цветов» (ТС «FloriZelle») — Евгений Бирюков:

— По мере становления и развития нашего бизнеса мы использовали различные рекламные технологии. Нашей первой рекламой были фирменные визитки с телефонами, которые мы раздавали знакомым. Не могу сказать, что была какая-то отдача — это был первый опыт.

Радио и тв

Следующим шагом была реклама на радио. Сразу отмечу, реклама на радио (как в принципе и любая другая) заметна тогда, когда она длится довольно долгое время. Нет смысла делать два–три проката по радио в течение пяти дней, месяц — это минимум.

Если решили начать рекламную кампанию, первое, что надо сделать — определиться с бюджетом. Реклама на ТВ и радио — это довольно большие затраты. При этом необходимо четко знать свою целевую аудиторию, выбрать именно ту радиостанцию/телеканал, который воспринимает ваш потребитель.

Печатные СМИ

Что касается рекламы в глянцевых журналах, честно скажу: я в ней разочаровался. Во-первых, не так много людей их читает. Во-вторых, надо очень четко понимать — на кого рассчитано то или другое издание. Реклама в газетах, выражаясь языком нумизматов: меня интересуют в них лишь «аверс» и «реверс» — либо первая, либо последняя полоса.

Почтовые ящики

Одним из первых способов рекламного воздействия было распространение информации через почтовые ящики. Результат был минимальным. Народ устал от излишней макулатуры. Многие просто выбрасывают листовки, объявления и откровенно рекламные газеты. Поэтому можно подумать над тем, чтобы размещать на своих рекламных материалах какую-то полезную информацию не связанную напрямую с предлагаемыми товарами и услугами — календарь на следующий год, номера телефонов и адреса различных востребованных организаций. То есть, постараться выделить свои материалы из общей массы печатной продукции.

Транспорт

Размещали рекламу на автобусах — пожалуй, это можно занести в актив. Если ваша реклама достаточно долго находится на большом количестве автобусов — это запоминается. Еще более простой способ — раскрасить корпоративный автотранспорт в фирменную символику. Многим архангелогородцам примелькался наш автомобиль, на котором мы сделали аэрографию — изображение нашего брэнда. Часто спрашивают: сколько у вас таких автомобилей, 5–10? Я улыбаюсь и отвечаю: он у нас в автопарке один такой, просто много ездит по городу, развозя цветы по магазинам.

Интернет

У нас есть фирменный сайт, но пока не хватает времени постоянно обновлять его. Есть план его реанимировать — задействовать для непосредственных продаж.

Кино

Мы сняли фильм о своей компании — довольно редкое явление для Архангельска. Было выпущено ограниченное количество копий, которые мы распространили среди наших партнеров и VIP-клиентов. Отклики были исключительно положительные.

Наружка

Билборды и растяжки мы не использовали. В свое время мы использовали штендеры, но потом отказались от них. На каждом магазине мы стараемся разместить световой короб, работающий и в ночное время. Также стремимся максимально красиво оформить витрины. Кстати, в прошлом году мы выиграли городской конкурс на лучшее оформление витрины к Новому году.

Лучшая реклама — это качество товара и сервиса плюс разумные цены!

Нет лучшей рекламы, чем вежливый, профессиональный, грамотный продавец, чем хорошее качество с разумными ценами. Сочетание этих трех факторов — лучшая реклама, которая когда-либо была придумана. Вся остальная реклама — внешняя оболочка. Наружка, реклама в СМИ и проч. нужны для привлечения клиентов, но удержать его такой рекламой вы не сможете, если не будет хорошего качества товаров, приличного обслуживания покупателей и доступных цен.

Скидки

Система скидок очень актуальна в самом начале открытия бизнеса, когда нужно привлечь потребителя именно в свой магазин. Однако не стоит поступать, как любят делать некоторые недобросовестные предприниматели: объявлять о снижении цен, предварительно значительно повысив их. Покупатели знают эту фишку, не стоит считать их глупее себя.

Что касается нас, то сейчас действует программа накопительных скидок: каждому покупателю дается карточка на десять покупок. Совершив их и заполнив карточку, клиент получает в подарок букет на 1000 рублей — все честно и просто.