Как общаться с руководителем

Как общаться с руководителемЕсть очень много статей на тему того, как руководить людьми. Но почти нет материалов на тему, что значит быть подчиненным. Встречаются модели: «пусть начальник даст мне свободу, а я тогда обязательно добьюсь результата, а сейчас один контроль», «мир есть мир: начальник всегда прав, мое дело молчать в тряпочку». Но обе эти модели не дают сколько-нибудь четкого направления поведения подчиненного.

Итак, как нужно общаться с руководителем, чтобы работа была приятной, не возникало лишних неприятных вопросов, было ощущение понимания с руководителем.

1. Общение — залог успеха

По результатам исследования фонда им. Карнеги, финансовый успех человека в жизни на 80% определяется его навыками общения и на 20% профессиональными качествами.

Как правило, целью руководителя является эффективная работа его подразделения. Эффективной работа не может быть без достоверной информации от подчиненных. Поэтому я стараюсь всегда говорить обо всех проблемах, которые меня волнуют. Тут стоит сказать, что речь идет именно о проблемах, а не о сиюминутных вопросах, которые вы можете решить сами.

Ставят нереальные сроки — объясните, почему нереальные, предложите альтернативу.

У вас бытовые проблемы — не оправдывайтесь постфактум, когда вас не было полдня в важный момент и на вас наехали, сообщите заранее, либо в момент возникновения.

У вас непруха/депрессия. Возьмите отгул, или поделитесь своей проблемой с руководителем — может, поможет решить, в любом случае выслушает и будет знать, почему вы три дня «сами не свои».

Поэтому: говорите о своих проблемах, не стесняясь.

2. Процент конвертации слов в дело

 

Реалии нашего мира таковы, что тех, кто обещает достать звезды с неба — миллионы, вот только, как правило, никто звезд с неба не хватает. Поэтому лучший способ заявить о себе — все сказанное превращать в сделанное. При этом опять же, тех кто начинает делать и бросает — тысячи. Умение доводить каждую задачу до конца резко выдвинет вас вперед.

Иногда имеет смысл просто меньше говорить и не создавать ложных ожиданий, а если и говорить, то об уже сделанных задачах. Тоже хорошая практика.

Поэтому: слова дешевы — дороги дела.

3. Работа на совесть

Есть немало людей, работающий с нейтральным отношением. И не так много тех, которые даже пустяк делают с вдохновением, творческим рвением, вкладывая душу. Тут можно слышать мнения из теории «после того как/если». «Если мне дадут интересную задачу», «после того, как я буду признан всеми».

Реалии таковы, что вы никогда не достигнете большего, если не докажете, что в текущей ситуации делаете все максимально качественно и ваши возможности выросли.

Поэтому: одно дело на совесть лучше десяти абы как.

4. Помощь руководителю — это помощь себе

У руководителя тоже есть вопросы, которые надо решать. Даже перед компанией стоят такие вопросы. Чем лучше вы понимаете, куда движется компания, тем лучше будете знать задачи своего руководителя.

Как правило, руководитель загружен выше крыши, а помощи обычно бывает ждать неоткуда. Поэтому инициативный сотрудник, способный вникнуть в проблемы руководителя — очень хороший знак о степени вашей заинтересованности в работе и в успехе вашего подразделения. Тут не нужно, правда, давить, и нужно быть действительно готовым решать проблемы не в ущерб своим задачам.

Руководитель, видя это, обязательно это отметит. И при движении вверх он возьмет с собой именно тех, кто лучше всего его понимает и сработался с ним.

Поэтому: помощь руководителю — это инвестирование в свое будущее.

5. Уважение

Руководитель — это человек, который делает очень много. Помимо своих задач, на нем лежит ответственность за работу всех его подчиненных вместе, и каждого в отдельности. Это очень важная и сложная работа. Нужно уметь уважать чужой труд — сегодня это не так часто встречается. Уважение помогает выстраивать хорошие долговременные отношения, решать рабочие вопросы плодотворно.

Поэтому: уважайте — и будете уважаемы.

6. Важность инициативы

Существует эффект боязни первого шага. Когда все готовы к экзамену и надо брать билет, возникает неловкое ожидание — все боятся быть первыми. Поэтому кто-то разрушает неопределенность и делает шаг первым, за ним — все остальные.

В работе нередко бывают такие заминки. Нужно помнить, что удача любит смелых, и брать на себя ответственность за первый шаг. Этим вы улучшите работу команды в целом, а себе получите плюсик.

Кроме того, всегда есть так называемые «важные, но несрочные задачи». Зная их, и научившись справляться с вашей работой за более короткое время, вы можете уже не ждать новых задач для роста от руководителя, а делать шаги (согласовав инициативу) именно по этим задачам. Это также будет двигать ваш отдел и компанию в целом вперед, и не замедлит отразиться на оценке вас как специалиста.

Поэтому: растите по своей инициативе.

7. Командная работа

Немало зависит и от отношений в команде. Если вы научитесь выстраивать климат в команде, налаживать мосты между членами команды и даже между сотрудниками разных отделов — вы также возьмете часть работы руководителя на свои плечи и облегчите ему жизнь — и улучшите свою.

Поэтому: работайте не в команде, а с командой.

И вас больше никто не прижмет к пальцу.