Уникальная экскурсия

«Российская компания «Норильский Никель» официально разъясняет, что контейнеровоз «Мончегорск», задержанный у берегов Кипра с грузом, перевозившимся в нарушение резолюции СБ ООН № 1747, не имеет к ГМК «Норильский Никель» никакого отношения. Кипрские власти задержали старый контейнеровоз «Мончегорск» 1983 года постройки, а не новый арктический контейнеровоз «Мончегорск», который был построен концерном «ГМК «Норильский никель» и спущен на воду в Германии в августе 2008 году» — с таким заявлением выступила пресс-служба «Норникеля» всего пару дней назад.

Но почти двум десяткам архангельских ребятишек об этом было известно и так. Поскольку еще 9 февраля воспитанники детского дома №1, социально-реабилитационного центра Радуга, ученики 30-й школы и эколого-биологического лицея Архангельска побывали на увлекательной экскурсии на «дизель-электроходе «Мончегорск», пришвартованном в порту «Экономия» областного центра.

— Идея посетить такое судно появилась после заседания Совета отцов Архангельской области, где обсуждался план мероприятий на текущий год, — рассказывает председатель общественного движения «Хорошее дело» Евгений Бирюков. — Экскурсия стала возможной благодаря одобрению транспортного отдела компании «Норильский Никель». Также надо сказать огромное спасибо Архангельскому морскому торговому порту.

Очень хотелось показать ребятам это уникальное судно. Особенно приятно, что оно принадлежит российской компании и ходит под нашим флагом. Мне лично было бы очень приятно, если хоть один из мальчишек, побывавших на экскурсии, впоследствии связал свою судьбу с морем, сложной и достойной профессией моряка.

В ходе экскурсии ребятам показали капитанский мостик, машинное отделение, рассказали об особенностях корабля. А судно на самом деле уникальное. При длине 170 метров и высоте надстройки в семиэтажный дом, оно способно самостоятельно форсировать полутораметровый лед. Стоимость одного такого корабля около 85 млн. евро — на эти деньги можно построить четыре судна подобного размера. Но заказчики не переплатили — благодаря уникальным особенностям конструкции «Мончегорск» не нуждается в проводке ледоколами, проходя по Севморпути (маршрут Дудинка—Мурманск—Архангельск), что значительно экономит затраты на перевозку грузов. «Мончегорск» предназначен для перевозки генеральных грузов (говоря простым языком — штучного: мешки, контейнеры, трубы, металлопрокат…). Экипаж современного судна — всего 19 человек, зато множество автоматизированной техники, управляют которой с помощью компьютеров. Водоизмещение 22 тыс. тонн, грузоподъемность — 15 тыс. тонн. В мире нет аналогов кораблям этого класса (их всего пять штук и все принадлежат компании «Норильский Никель»).