Колеса Путина

Владимир ПутинПремьер-министр попал в аварию

В пятницу, 4 июня, главный чиновник и главный человек в России попал в ДТП. У машины Путина лопнуло колесо.

На Кутузовском проспекте Москвы лимузин премьер-министра «поймал» неизвестный объект, который проколол сверхнадежную шину немецкого автомобиля представительского класса.

Машина Владимира Владимировича двигалась по центру столицы со скоростью 140 километров в час, в сопровождении патруля ГАИ и трех джипов Федеральной службы охраны. Водитель-профи из кремлевского гаража справился с управлением и через пару десятков метров остановил автомобиль. При этом из-под Мерседеса пошел дым. Как говорят очевидцы, Путин спокойно вышел из поврежденного транспортного средства, вместе с водителем осмотрел пробитое колесо, после чего пересел в один из внедорожников ФСО, который повез его дальше.

Найти объект пробивший колесо не удалось. По случаю конфуза было проведено спецрасследование, злого умысла со стороны каких-либо лиц выявлено не было. При этом независимые автоэксперты отмечают высокий профессионализм водителя премьера и необычайную прочность шины. Обычное колесо на такой скорости просто разлетелось бы на кусочки, а машина, скорее всего, потеряла бы устойчивость. Но с такими машинами и с такими пассажирами этого произойти не могло…

Владимир Путин передвигается на бронированном лимузине «Mercedes-Benz S 600 GuardPullman». Длина автомобиля — 6,2 метра, вес — около трех тонн. На машине установлены наиболее совершенные системы защиты. На машине Путина установлен 6-литровый двигатель V12 мощностью 400 лошадиных сил. Наблюдать за происходящим сзади лимузина помогает встроенная в багажнике видеокамера. Броня этой машины способна выдержать огонь из огнестрельного оружия и взрывы гранат, причем после атаки машина сохраняет способность передвигаться. «Pullman» не просто покрыт броней, он состоит из брони. Бронелисты — часть силовой структуры кузова. То есть, бронирован не только кузов, но и вся конструкция. Лимузин Путина обеспечивает максимально возможную защиту от террористических атак. К дополнительным передовым элементам защиты относятся также специальные шины, позволяющие автомобилю двигаться дальше, несмотря на проколы, и топливный бак, способный самостоятельно заделывать пробоины. Тем не менее, чтобы сберечь «резину» от чрезмерных нагрузок в нормальных режимах эксплуатации, максимальную скорость пришлось ограничить на уровне 160 км/ч, а данные по динамике разгона не раскрываются. Изготовленные из поликарбоната боковые стекла «Pullman» имеют толщину 60 мм. Кроме того, на «Pullman» установлена эффективная система пожаротушения.

Обивка внутри салона светло-серого цвета. Сиденья из кожи — черное с белым. В салоне есть компьютер, телевизор (19-дюймовый экран — задвигается в потолок, для этого достаточно нажать кнопку на пульте), DVD-проигрыватель.

Для такого автомобиля не существует понятия стандартной комплектации, хотя исключительно в качестве ориентира для потенциальных покупателей Mercedes декларирует базовую цену лимузина — 1 млн евро. Перечень опций ограничивается лишь фантазией заказчика и его потребностями.

Каждый год выпускается 600–700 подобных бронированных машин. Из соображений секретности производитель не разглашает, какую долю в общем объеме производства составляют лимузины «Pullman», а уж об особенностях каждого автомобиля знают и вовсе единицы. Известно лишь то, что все машины заказываются в черном цвете.

Mercedes-Benz S 600 Pullman GuardБольшинство заказов на «Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard» поступает из стран бывшего СССР, Восточной Европы, Азии и Ближнего Востока. Однако для покупки бронированного лимузина нужны не только деньги, но и репутация. Каждый год Мерседес отклоняет по несколько заказов от сомнительных клиентов, так что боссам мафии, наркобаронам и прочим представителям криминального мира такие автомобили недоступны.

Помимо лимузина, экс-президент России передвигается по нашей необъятной стране также на микроавтобусе «Mercedes Sprinter» (на нем он передвигался и во время визитов в Архангельскую область). Это уникальная машина, таких в мире больше нет. «Sprinter» вмещает сразу 8 человек, не считая охраны. Внешне «Sprinter» почти ничем не отличается от других подобных машин. Ну, разве что на метр длиннее. А вот салон оснащен уникально, кстати, оборудовали «Mercedes Sprinter» не в Германии, а на одном из российских предприятий. Там есть мини-бар, небольшой холодильник, раскладной журнальный столик, телевизор. Удобные полки для газет, журналов и дисков DVD, на которые записываются дайджесты теленовостей.

В личной собственности Владимира Путина самым первым автомобилем был «Запорожец» цвета «Белая ночь». Это было еще в студенческие годы. Родители выиграли его в лотерею. Маме Путина вместо сдачи в столовой дали лотерейный билет, который оказался на редкость везучим. Так еще в 1972 году тогда еще Путин-младший стал счастливым обладателем ушастого. По словам очевидцев, Владимир Владимирович лихачом был, но водил хоть и быстро, зато безопасно. Автомобиль служил верой и правдой. Будущий президент даже ездил на нем в дальние прогулки, но относился к нему бережно, поскольку ремонт в то время был очень долгим и дорогостоящим занятием.

Уже будучи президентом он исполнил свою детскую мечту — купил «Волгу». Президентский автомобиль знаменателен не только тем, что это раритетная машина, но и тем, что на ней Владимир Владимирович открывал тоннель Сочи—Красная Поляна. А также именно на этой «Волге» Путин принимал Джорджа Буша у себя в Ново-Огареве. Американский президент рулил и шутил, обращаясь к репортерам: «Будьте осторожны, он дает мне урок вождения». Коллекционная «Волга» Путина 1965 года выпуска, цвета слоновой кости, с хромированными стальными дисками, кожаным салоном в цвет кузова, с автоматической коробкой передач, была отреставрирована на заводе «ГАЗ».

А чуть больше года назад премьер поддержал АвтоВАЗ — приобрел трехдверную «Ниву» в специальной комплектации «Джунгли», окрашенную в камуфляжные цвета. Под капотом путинской «Нивы» стоит бензиновый мотор объемом 1,9 л, который выдает аж 140 л.с. Коробка передач не совсем стандартная, со специальным рядом передаточных отношений и сцеплением Valeo диаметром 215 мм. А передняя подвеска от «Chevrolet Niva». Помимо этого «Джунгли» отличаются усиленной балкой заднего моста, газонаполненными амортизаторами, усиленными полуосями, лебедкой, кенгурятником, новым усилителем тормозов.

Вообще же на сегодняшний момент у председателя правительства РФ официально только две раритетных «Волги», одна эксклюзивная «Нива» и автоприцеп «Скиф» 1987 года выпуска…