Хэй, товарищ! Или, следи за словами в китайском такси

ТаксиТакси в любой стране и любом городе — это визитная карточка. Московское такси — это бешеные цены и войны с мафией «бомбил». Дороже такси только в Лондоне. Знаменитые лондонские черные кэбы выглядят абсолютно так же, как семьдесят лет назад, если не считать рекламы, покрывающей теперь многие из этих автомобилей. Таксисты Нью-Йорка — это промежуточный этап накопления денег для эмигрантов. Ежегодно парк водителей обновляется почти на четверть. Таксистом может оказаться человек любой национальности. Это могут быть и албанцы, и афганцы, и японцы, и индусы. Нелегальное такси в неофициальной столице мира почему-то называют «цыганским».

Про таксистов снято множество фильмов и сериалов. Самым популярным в этом плане оказался таксист из Марселя — четыре фильма по сценарию Люка Бессонна («Такси») собрали сотни миллионов долларов в мировом прокате. Но, пожалуй, одним из самых забавных, является такси Китая.

Китайское такси — это полуторалитровый Volkswagen или Citroen красно-желтого или красно-зеленого цвета. Машины максимально простые. Много пластика и ручные стеклоподъемники. Часто в машине присутствует решетка или толстое стекло, отгораживающая водителя от вас (чтобы вы его не ограбили). Такси проходят по двести тысяч километров в год, работают круглосуточно и на износ и проживают свою жизнь быстро, опасно и зачастую так и не узнав, что такое свежее масло. Они всегда сильно побиты и помяты.

Китайское такси перевозит сотни пассажиров ежедневно. Все машины оборудованы счетчиками. Тут не принято договариваться и торговаться как у нас, и вы честно платите за каждый километр. Счетчики здороваются с вами электрическим голосом, когда вы садитесь в машину и прощаются, когда вы из нее выходите.

Китайский таксист — дружелюбен, но молчалив. Таксист всегда много курит. От этого в машине всегда запах сигарет, смешанный с запахом еды. Таксисты, как и их машины, работают на износ — пять дней в неделю, десять часов в сутки.

У китайских таксистов свои правила. По свидетельствам очевидцев, двойная сплошная для них — не в счет. Красный сигнал светофора работает только до 19:00, потом он превращается в условность. Пешеходы на «зебре» равны нулю. Выезжая с второстепенной, водитель никогда не сбавляет скорость. Китайский таксист молча поворачивает туда, куда ему надо и когда ему хочется, не особо волнуясь, что там вокруг, как будто правила и вождению их учил сам Будда на пару с Конфуцием.

Сцепление-первая-сцепление-вторая-сцепление-третья. Все это занимает не больше десяти секунд. Китайский таксист убежден, что если машина разогналась до 40 км/ч, то можно включать четвертую! До пятидесяти — пятую! Вот почему их машины так безжалостно гремят клапанами. На пятой они отказываются заезжать в горку, но газ утоплен до предела - ничего не поделать — клапана гремят, и машина кое-как, но едет. Зеркало заднего вида в 50% случаев повернуто на лицо водителя.

«Китайские Таксисты» — это брэнд! И его можно поставить в один ряд с такими социальными брендами как французские женщины, американские тинэйджеры, русские депутаты, японские самураи.

Но, совсем недавно, в жизни китайских «мастеров» появилась новое правило, следовать которому их обязало суровое правительство самой густонаселенной страны.

Китайским таксистам отныне запрещено называть пассажиров словом товарищ, передает агентство Reuters. Вместо привычного коммунистического обозначения гражданина (вне зависимости от его пола) таксистам настоятельно рекомендуется теперь употреблять словосочетания «пожилой сэр» или «пожилой господин» в случае общения с людьми пенсионного возраста, а также «студент» или просто «пассажир» при общении с молодыми.

А вот от слова «товарищ» таксистам придется отвыкать. Оказывается, в последнее время китайская молодежь называет этим словом… геев.

Поэтому, когда приведется быть в поднебесной, постарайтесь запомнить: китаец русскому — не товарищ!