Формула успеха

Николай Евменов — генеральный директор компании «Баренц-групп»Уважаемые дамы и господа, представляем Вам рубрику «Философия и практика бизнеса». В ней Вы можете познакомиться с интересными людьми, представителями реального сектора экономики, их взглядами на бизнес и все, что с ним связано.

Знакомьтесь, сегодня у нас в гостях Евменов Николай Викторович, генеральный директор компании «Баренц-групп».

ЕВМЕНОВ Николай Викторович
27 лет, женат, коренной архангелогородец, образование — высшее, экономист, специализация — финансы и кредит (Институт экономики финансов и бизнеса АГТУ), закончил Президентскую программу подготовки управленческих кадров. В настоящее время проходит обучение в Поморском государственном университете имени М.В. Ломоносова по специальности «Государственное и муниципальное управление».
Хобби: зимняя рыбалка, охота, баня. Любимый вид спорта — лыжи.

— Николай Викторович, для начала расскажите немного о себе, как Вы пришли в бизнес, как заработали свой первый рубль?

— Со студенческой скамьи мною двигало желание заниматься производственной деятельностью, производить продукт, продвигать его на рынок. Во время учебы в университете после окончания первого курса охранял капустные поля тогда еще действующего совхоза «Беломорский». Хорошо помню, что самым главным «ночным сторожем» была агроном, которая каждую ночь на машине объезжала все участки, лично убедившись в том, что непрошенных гостей на территории нет. Мы с большим уважением относились к этому человеку, всей душой радеющего за свое предприятие. На последнем курсе университета работал помощником депутата Архангельского областного Собрания депутатов, получив бесценный опыт в сфере общественных отношений. Тогда же начал интересоваться работой государственной и муниципальной органов власти. По окончании университета работал в органах государственной власти — поступил на работу в комитет по труду администрации Архангельской области, где занимался вопросами формирования государственного регионального заказа на подготовку кадров, обеспечением работы Координационного совета при Главе администрации области по вопросам кадрового обеспечения отраслей экономики Архангельской области. Участвовал в разработке проектов областных и федеральных законов. В 2006 году меня пригласили на должность заместителя директора ГОУ «Архангельский областной кадровый центр», в состав обязанностей которого входила реализация Президентской программы подготовки управленческих кадров на территории Архангельской области. После работы в администрации области, начал заниматься хозяйственной деятельностью — основал компанию, основным направлением которой стали общественное питание и проекты в сфере маркетинга.

— Почему общественное питание? Считается, что это довольно трудоемкая сфера, требующая больших временных, финансовых затрат.

— Если добросовестно относиться к выполнению своих обязанностей и стараться правильно оценивать ситуацию, когда есть грамотная команда профессионалов и единомышленников, готовых участвовать в реализации интересного проекта, тогда и проблемы превращаются в решения повседневных задач. Затраты по времени компенсируются неподдельным интересом. Поэтому бизнес — это не только интерес, но и, прежде всего, ответственность, в том числе за людей, разделяющих с тобой счастливые и трудные минуты.

— Проверки не беспокоят?..

— Сейчас нет хаотичного движения различных контролирующих органов. Действует четкий регламент проверок. Если бизнес-процессы правильно отлажены, выполняются принятые обязательства, то и проблем с властями не должно быть.

— Чиновники помогают или мешают ведению бизнеса?

— В последнее время происходят существенные позитивные изменения, как на федеральном, так и на региональном уровнях власти. Действует ряд программ по поддержке малого и среднего бизнеса. Например, субсидирование процентных ставок по кредитам. В этом году Архангельское областное Собрание депутатов определило порядок получения патентов на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности. Это позволяет довольно просто определить налоговые платежи, избавляет от необходимости подачи налоговой декларации, что высвобождает время для занятия непосредственно делом.

— Тогда, какие основные проблемы стоят перед успешным развитием бизнеса в Архангельске?

— Во-первых, кадры — фундамент, на котором держится любая организация. Нехватка квалифицированных рабочих, да-да, именно рабочих кадров. Найти человека с высшим образованием сейчас не так трудно, а человека, который мог бы качественно выполнять работу, что называется «у станка», намного сложнее. Так, например, в сфере общественного питания: повара, официанты, кухонные работники составляют дефицит. Рост предприятий общественного питания на 15—20 процентов в год не подкрепляется необходимым количеством специалистов в данной сфере. Возникает проблема «перемещения рабочих рук» из компании в компанию. Во-вторых, рост цен на недвижимость. Для осуществления проекта требуется место, а найти его по приемлемой цене очень не просто.

— Так что же, не стоит даже и думать о том, чтобы начинать новое дело?..

— Абсолютно наоборот! Главное, чтобы была идея. Все проблемы решаемы, если есть хорошая идея. В целом сама идея изначально не может быть плохой, есть детали, от которых зависит успешная реализация проекта. Необходимо не только экономически просчитать проект, но и учесть возможные риски, поскольку цена прибыли — это цена рисков. Сейчас мы видим приход в наш регион новых банковских структур, которые предлагают широкий выбор конкурентоспособных кредитных продуктов, в том числе для малого и среднего бизнеса, но мы должны понимать, что в структуре капитала компании должно быть «здоровое» соотношение собственных и заемных средств. Сильный перекос в сторону заемных средств будет вызывать высокую финансовую зависимость, что негативно отразится на работе предприятия.

— Может, дадите пару советов, тем, кто сейчас думает, открывать ли свой бизнес?

— Нужно почувствовать готовность взять на себя определенную ответственность, проникнуться идеей, определить источники финансирования и в добрый путь. Идти к намеченной цели, не забывая об основных элементах управления: планирование, организация, координация, мотивация и контроль. Особо отмечу планирование, поскольку в любом деле очень важно расставлять приоритеты и рационально распоряжаться не только своим, но и чужим временем. Как говорится, делу — время, потехе — час!

— В чем, по-вашему, формула успеха?

— Формула успеха? Желание плюс знание, умноженное на целеустремленность, с удачей в квадрате, которой всем и желаю